Отчет о результатах самообследования школы за 2023 год

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа № 28» за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная
общеобразовательная школа № 28»
(МБОУ ООШ № 28)

Руководитель

Директор Наумова Ольга Алексеевна

Адрес
организации

623745 Свердловская область, Режевской р-н, с. Ленёвское, ул. Школьная,
д. 27

Телефон, факс

+7(343)645-43-46

Адрес
электронной
почты

school28len@mail.ru

Учредитель

Управление образования Администрации Режевского городского округа

Дата создания

15.06.1902

Лицензия

От 13.06.2019 № 20047, серия 66Л01 № 0006801

Свидетельство о
государственной
аккредитации

От 01.07.2019 № 9539, серия А01 №0002115: срок действия: до 15 июля
2027 года

МБОУ ООШ № 28 (далее – школа) расположена в селе Леневское. Семьи обучающихся
проживают в частных домах, расположенных на территории села Леневское.
Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных
программ:
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
 адаптированной основной общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития.
В школе реализуются дополнительные общеразвивающие программы для детей и
взрослых.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу
начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу
основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО).
Для внедрения федеральных образовательных программ (далее-ФОП) начального
общего образования (далее- НОО), основного общего образования (далее- ООО) были
разработаны и утверждены к 2023/2024 учебному году основные образовательные программы
(далее-ООП) НОО, ООО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что
указаны в ФОП НОО, ООО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский
язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский
язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО;
 программы
формирования универсальных учебных действий
у учащихся;
 федеральные рабочие программы воспитания;
 федеральные учебные планы;
 федеральные календарные планы воспитательной работы.

Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми
санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя
физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре
в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заведующий
хозяйством проверяют, чтобы состояние спортивного оборудования и снарядов
соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному
на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.

Воспитательная работа
Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью основных образовательных программ начального,
основного общего образования. В рамках воспитательной работы коллектив школы:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное
участие
классных
сообществ
в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений
и организаций —
например,
школьного
спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе,
что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2023 года. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные
мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный
план воспитательной работы Школы на 2024/25 учебный год.
В 2023 году классными руководителями пройдены курсы повышения квалификации:
- по воспитательной работе «Классное руководство как особый вид педагогической
деятельности», 36 часов, ООО "Центр инновационного образования и воспитания";
«"Разговоры о важном": система работы классного руководителя (куратора)», 58 часов,
ФГАОУ, "Академия реализации государственной политики и профессионального развития
работников образования Министерства просвещения Российской Федерации";
- по профилактической работе «Организация профилактики суицидального поведения
детей», 49 часов, ООО "Центр инновационного образования и воспитания";
«Основы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», 73
часа, ООО "Центр инновационного образования и воспитания".
Социальный педагог повысил свою компетенцию, пройдя обучение по программе
повышения квалификации «Профессиональная деятельность социального педагога: методика
и технологии работы», 72 часа, АНО ДПО «ОЦ Каменный город».

Родители обучающихся, подлежащих участию в социально-психологическом
тестировании (далее- СПТ), были ознакомлены с процедурой проведения СПТ под роспись. С
обучающимися проведена разъяснительная беседа о цели СПТ. Согласно запланированным
датам получили согласия родителей об участии детей в СПТ, было проведено СПТ.
Тестирование прошли все 15 обучающихся, двое из которых были выявлены с явным риском.
На педагогическом совете социальный педагог познакомил всех учителей с результатами
СПТ, совместно с педагогом-психологом определили рекомендации по работе с детьми
группы риска.
В школе проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные
с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ,
не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
 классные

часы и беседы на антинаркотические и антиалкогольные темы
с использованием ИКТ-технологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 профилактические беседы с участием сотрудников МВД об ответственности
за преступления и правонарушения, совершенные несовершеннолетними.
В 2023/2024
учебном
году
скорректировали
профориентационную
работу
со школьниками
и внедрили
Единую
модель
профессиональной
ориентации —
профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план
воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.
Классными руководителями 6-9 классов проводятся еженедельные занятия по
профессиональной ориентации в рамках курса внеурочной деятельности «Россия – мои
горизонты» с целью ознакомления учащихся с миром современных профессий.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 художественное;
 физкультурно-спортивное;
 туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который
провели в сентябре 2023 года. По итогам опроса туристско-краеведческое направление
выбрало 36 процентов, художественное — 49 процентов, физкультурно-спортивное —
15 процентов.
С 01.03.2023 Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России
от 27.07.2022 № 629.

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы создано три школьных методических
объединения (ШМО):
− ШМО учителей основного общего образования;
− ШМО педагогов начального образования;
− ШМО классных руководителей.
В целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в

образовательной
организации
действуют:
профессиональный союз работников.

совет

родителей;

совет

учащихся;

Разграничение полномочий органов управления отражены в положениях об указанных
органах управления.
По итогам 2023 года система управления школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам учебного года за 3 года.
Результаты успеваемости и качества обученности
Учебный год

Количество учащихся

Успевают (%)

На «4» и «5» (%)

2020-2021

39

35(95%)

10 (27%)

2021-2022

43

41(95%)

11 (26%)

2022-2023

50

48 (96%)

14 (28%)

В течение 3 лет успеваемость учащихся и качество знаний по школе стабильны.
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты качества обученности по классам и уровням образования
Уровень
Класс
2021 -2022 учебный год
2022-2023 учебный год
образования
Количество
На «4» и «5»
Количество
На «4» и «5»
учащихся
(%)
учащихся
(%)
Начальное
1
3
не аттестуются
7
не аттестуются
общее
2
5
3 (60%)
4
2 (50%)
образование
3
4
1 (25%)
3
2 (66%)

Основное
общее
образование

4

5

2 (40%)

5

1 (20%)

1-4

17/14

6 (43%)

19/12

5 (42%)

5

5

1 (20%)

6

4 (67%)

6

6

1 (17%)

6

1 (17%)

7

5

1 (20%)

6

1 (17%)

8

7

2 (29%)

6

1 (17%)

9

3

1 (33%)

7

2

5-9

26

6 (23%)

31

9 (29%)

Итого

43/40

12 (30%)

50/43

14 (33%)

По результатам анализа качества обученности по классам и по уровням следует, что
качество понижается при переходе учащихся из начальных классов в основную школу.
Статистические данные свидетельствуют о том, что с такой проблемой сталкиваются многие
школы нашей страны. И причин может быть несколько. Это и психологические особенности
детей этого возраста, и проблемы с адаптацией пятиклассников в новых условиях обучения.
В 2023 году решение проблемы понижения качества обученности является одной из
методических задач педагогического коллектива.
Государственная итоговая аттестация
При подготовке и проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса администрация и педагогический коллектив образовательного учреждения
руководствовались:
1) Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования (приказ Минпросвещения РФ от 07.11.2018 №
189/1513);
2) нормативными документами Свердловской области и Режевского городского округа;
3) дорожной картой школы по подготовке и проведению государственной итоговой
аттестации в 2022-2023 учебном году.
Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативноправовыми документами, порядком основного государственного экзамена (ОГЭ) на
инструктивно-методических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных
консультациях и классных часах.
В школе была создана информационная среда по подготовке и проведению ГИА,
оформлены стенды для родителей и учащихся «ОГЭ - 2023» в предметных кабинетах и в фойе
школы. На сайте образовательного учреждения функционировал раздел «Государственная
Итоговая Аттестация» с рубриками "ОГЭ", «горячая» линия «Спрашиваем о ГИА».
Проводились
систематические
инструктажи
выпускников
по
следующим
направлениям:

информационная готовность;

предметная готовность (качество подготовки по предметам, умения работать с КИМ,
демоверсиями);

психологическая
готовность
(внутренняя
настроенность
на
экзамены,
ориентированность на целесообразные действия, использование возможностей личности для
успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
В течение учебного года осуществлялось консультирование (индивидуальное и
групповое) по предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию. При этом
активно использовались интернет-сайты. Учителями - предметниками регулярно проводился
анализ ошибок, допущенных учащимися, реализовались планы ликвидации учебных
дефицитов, выявленных на диагностических работах в форме ОГЭ.
Заместителем директора по учебно-воспитательной работе и классным руководителем
9 класса регулярно велась работа с родителями по информированию о результатах:
диагностических работ, контрольных работ, пробных ОГЭ.
Мониторинговая деятельность проводилась по нескольким направлениям:
1. Мониторинг уровня качества обученности учащихся выпускного класса
осуществлялся посредством проведения и последующего анализа контрольных работ,
контрольных срезов, тестовых заданий различного уровня, пробного ОГЭ. Результаты данных
работ обсуждались на педагогических советах. Эти данные использовались педагогами для
прогнозирования дальнейших действий по улучшению качества образования.
2. Мониторинг качества преподавания предметов учебного плана осуществлялся через
внутришкольный контроль путем посещения уроков, проведения административных
тематических проверок. По итогам проводились собеседования с учителями, даны конкретные
рекомендации по использованию эффективных методик и технологий преподавания в
выпускном классе, направленные на повышение уровня знаний, умений и навыков учащихся.

3. Контроль выполнения программного материала по предметам учебного плана, в том
числе практической части рабочих программ учителей.
Общие сведения по 9 классу МБОУ ООШ № 28
Общее кол- Кол-во
%
Кол-во учащихся,
%
во
учащихся,
не допущенных к
учащихся 9 допущенных к
ГИА
класса
ГИА
7

7

100

0

Кол-во
учащихся, %
получивших аттестат об
основном
общем
образовании

0

7

100

В 2022-2023 учебном году в МБОУ ООШ № 28 обучались 7 девятиклассников.
Решением педагогического совета они были допущены к государственной итоговой
аттестации по образовательной программе основного общего образования, так как учащиеся 9
класса успешно получили зачет за итоговое собеседование по русскому языку и имеют
итоговые отметки не ниже "удовлетворительно" по всем учебным предметам учебного плана,
изучавшимся на уровне основного общего образования. Государственная итоговая аттестация
в форме ОГЭ была проведена в установленные сроки согласно федеральным, региональным
документам о государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса. Обращений
родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении государственной итоговой
аттестации в школу не поступало.
Выводы:
 администрация и педагогический коллектив МБОУ ООШ №28 обеспечили выполнение
Закона Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации” в части исполнения
государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного
процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации;
 проведена планомерная работа по подготовке к государственной итоговой аттестации
выпускников в форме ОГЭ;
 информирование всех участников образовательных отношений с нормативно-правовыми
и процедурными документами осуществлялось своевременно на совещаниях различного
уровня, педагогических советах, родительских собраниях, урочных и внеурочных занятиях;
 подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и
практических работ в соответствии с учебным планом, теоретическая и практическая части
образовательных программ освоены.

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе. Занятия проводятся в две смены.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную
систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при
реализации ООП НОО, ООО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические
работники Школы:

используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом
для учителей, родителей и учеников;

пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том
числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;

организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию
пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных
информационных систем;

разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;

транслируют
в классах
цифровые
образовательные
решения
с использованием средств отображения информации и мониторят их применение.


Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение
учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». В 2023/2024
учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней работы
учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С октября 2023 года Школа
применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной работы
обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению
Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических,
творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой
образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более
одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам
хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7–9-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные
на повторение
и систематизацию
полученных
знаний,
в объеме,
не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни
домашние задания не задаются.

V. Оценка востребованности выпускников
Год
выпуска

Основная школа
Всего

Поступили в
10-й класс
другой ОО

Поступили в
Устроились
профессиональную на работу
ОО

2023

7

2

3

2

В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
в других общеобразовательных организациях региона.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 11 педагогов.
Все учителя, реализующие основные образовательные программы в МБОУ ООШ № 28,
являются основными работниками школы. Внешними совместителями являются: педагогпсихолог (0,25 ставки), учитель-дефектолог (0,25 ставки), учитель-логопед (0,25 ставки).

8 педагогов имеют педагогическое образование, соответствующее профилю
преподаваемого предмета или занимаемой педагогической должности. Другие 3 педагога
прошли обучение по программам профессиональной переподготовки. Из них двое являются
студентами педагогических ВУЗов по профилям преподаваемых предметов.
В 2023 году аттестацию прошли 6 педагогов: 3 человека — на первую
квалификационную категорию, 3 человека – на соответствие занимаемой должности.
Аттестовано 9 человек из 11. 2 педагога не аттестованы, т.к. 1 педагог работает в школе менее
2 лет, один учитель вышел на работу после отпуска по уходу за ребенком.
В соответствии с письмом Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 13.03.2023 г. №01-20-416 «О проведении региональной диагностики
профессиональных компетенций учителей в 2023 году», в период с 10 по 28 апреля 2023 года 4
педагога МБОУ ООШ № 28 приняли участие в региональной диагностике профессиональных
компетенций.
По результатам диагностики были выявлены профессиональные дефициты учителей.
Для дальнейшей работы по совершенствованию предметной, методической, психологопедагогической, коммуникативной компетентностей им предложена разработка индивидуального
образовательного маршрута (ИОМ) совместно с тьюторами Центра непрерывного повышения
профессионального мастерства Свердловской области на базе ФГБОУ ВО «Уральский
государственный педагогический университет». Педагоги успешно осваивают ИОМ.

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии,
в соответствии
потребностями
Школы
и требованиями
действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;

повышения уровня квалификации персонала.



В 2023 учебном году повышение квалификации прошли 11 педагогов (100 %) по
программам «Основы преподавания учебного предмета в соответствии с обновленными
ФГОС», что позволило внедрять ФГОС-2021 года в образовательную деятельность во всех
классах. Вновь принятый учитель прошел профессиональную переподготовку по
направлению «Педагогическое образование: учитель русского языка и литературы в
соответствии с ФГОС», 500 часов. Начинающий библиотекарь школы освоил программу
профессиональной переподготовки «Библиотекарь, специалист по библиотечноинформационной деятельности», 300 часов. Директор школы прошел обучение по
программе профессиональной переподготовки «Менеджмент общеобразовательной
организации», 300 часов.
С 01.09.2023 Школа успешно внедряет профстандарт педагога-дефектолога (приказ
Минтруда от 13.03.2023 № 136н). Это позволяет оказывать более широкую и качественную
поддержку учащимся с ОВЗ. Анкетирование родителей показало, что повысилась степень
удовлетворенности психолого-педагогическим сопровождением школьников.
В МБОУ ООШ № 28 ведется работа по плану реализации Положения о системе
наставничества педагогических работников.

В 2023 году закреплены две наставнические пары. Куратором назначена руководитель
ШМО. При взаимодействии наставнических пар были выявлены дефициты в педагогической
деятельности молодых учителей. Затем составлены планы методического сопровождения для
корректировки профессиональных затруднений. В результате работы: один из молодых
специалистов прошел процедуру аттестации и повысил свою категорию; начинающий учитель
начальных классов прошел успешно профессиональную переподготовку и по результатам
региональной диагностики показал базовый уровень профессиональных компетенций.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:

образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;

в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;

кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Школа имеет библиотеку, фонд которой состоит из учебной,
художественной, методической литературы и периодических изданий.

справочной,

Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 2537 единиц;
− объем учебного фонда – 1021 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
Вид литературы

Количество
единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

Учебная

1021

603

Художественная

1244

240

Справочная

200

48

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень.
В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим
в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Однако
в федеральном перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет комплектных
пособий ко всем имеющимся учебникам. В сложившейся ситуации Школа использует
пособия, которые выпускают организации из перечня, утвержденного приказом Минобрнауки
от 09.06.2016 № 699. Для преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» в 5-х классах используются учебники под авторством Виноградовой Н.Ф.,
Власенко В.И., Полякова А.В., чьи сроки использования продлили до 31 августа 2024 года.

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 197 дисков; сетевые
образовательные ресурсы — 60. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) — 300. Действует подключение к ресурсам ФГИС
«Моя школа».
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями недостаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Имеющаяся в наличии литература помогает учащимся расширять кругозор, находить
ответы на интересующие вопросы, более полно реализовывать читательские умения
(подбирать произведения для внеклассного чтения, материалы для написания докладов,
рефератов, сочинений; использовать информацию справочной литературы: словарей,
энциклопедий), ориентироваться в мире литературы, готовить тематические выставки. Фонд
учебной, учебно-методической, художественной литературы и информационная база
библиотеки доступны всем участникам образовательных отношений, что способствует
формированию общей культуры обучающихся, умению ориентироваться в мировом
информационном потоке, вести самостоятельный поиск, анализ, синтез информации.
Все учащиеся школы обеспечены бесплатными учебниками по полной потребности.
В общеобразовательной организации имеется официальный сайт, адрес сайта
28rezh.uralschool.ru, наполнение официального
сайта соответствует требованиям
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Для размещения информации на Сайте создан специальный раздел "Сведения об
образовательной организации". Информация в специальном разделе представлена в виде
иерархического списка. Информация имеет общий механизм навигации по всем страницам
специального раздела. Механизм представлен на каждой странице специального раздела.
Страницы доступны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без
дополнительной регистрации.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с января 2023 года. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами
Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
 наименование Школы;
 почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Школы;
 информация об официальном сайте Школы;
 иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
 аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
 обложку —
широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
 описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
 меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.

Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
 на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
 электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
 ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о Школе.
VIII. Оценка материально-технической базы
В МБОУ ООШ № 28 имеется два учебных кабинета начальных классов. Кабинеты
оборудованы наглядно-дидактическими пособиями, дополнительной литературой (словарями,
справочной, художественной, методической), ЦОР на достаточном уровне для реализации
ФГОС НОО. Кабинеты начального общего образования оборудованы в соответствии с
требованиями реализации ФГОС НОО. В каждом кабинете начальных классов оборудовано
рабочее место педагога.
Для реализации основной образовательной программы основного общего образования
имеется 2 неспециализированных учебных кабинета и 3 специализированных кабинета:
кабинет технического труда, кабинет информатики, кабинет русского языка и литературы.
Специализированные кабинеты соответствуют требованиям, предъявляемым к каждому виду
кабинета, оснащены оборудованием в соответствии с требованиями к перечню оборудования
для реализации ФК ГОС ООО и ФГОС ООО. Все помещения обеспечены комплектами
оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности, включая
расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, оснащением,
презентационным оборудованием и необходимым инвентарем. Все учебные кабинеты
оснащены современным информационно - техническим оборудованием.
Для реализации предмета физическая культура в ОУ используется спортивная
площадка (волейбольная площадка, футбольное поле, беговая дорожка, прыжковая дорожка и
т.д.). В зимнее время учащиеся осваивают лыжную подготовку, для чего имеется достаточное
количество пластиковых лыж, ботинок. Школа имеет спортивное оборудование
универсального, общеукрепляющего и оздоровительного действия. Все спортивные
сооружения проверены на безопасность.
В целях создания безопасных условий труда, сохранения жизни и здоровья
обучающихся, работников в процессе образовательной деятельности, приказом по школе
назначаются заведующие учебными кабинетами, которые осуществляют контроль за
соблюдением техники безопасности и санитарно-гигиенических норм. Ежедневно до начала
занятий учителя проверяют рабочие места учащихся, исправности оборудования и
инструментов, следят за соблюдением режимов проветривания, освещения, периодичности
влажных уборок, проводимых младшим обслуживающим персоналом. В случае обнаружения
каких-либо отклонений от правил и норм охраны труда данные заносятся в журнал
административно-общественного контроля.
Предписания, выявляемые специалистами надзорных органов, выносимые в ходе
проверок, устраняются своевременно.
Таким образом, учебно-методическое обеспечения, библиотечно-информационное
обеспечения и материально-техническая база школы достаточны для реализации основных
образовательных программ, но требуют последовательного развития и укрепления.
Необходимо пополнить учебно-практическое оборудование по предметам естественнонаучной образовательной области современными аналогами.

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Чтобы работники могли использовать инструменты внутренней системы оценки
качества образования (ВСОКО), приняли и утвердили документы, которые регулируют
процедуру – положение о ВСОКО и план-график мероприятий ВСОКО. В августе 2023 года
привели в соответствие с новыми ФГОС и ФОП, рассмотрели на педагогическом совете и
согласовали на совете родителей локальные акты: «Порядок и основания перевода,
отчисления обучающихся», «Порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между МБОУ ООШ № 28 и обучающимися и (или) родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся», «Правила внутреннего
распорядка учащихся», «Правила приема на обучение», «Режим занятий учащихся» и другие.
Чтобы не создавать излишней нагрузки на учащихся, составили единый график
проведения оценочных процедур. Добавили в график процедуры внешней оценки – ВПР.
По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов обучающихся соответствуют базовому и среднему уровню,
сформированность личностных результатов средняя.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, - 85 процентов, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 90 процентов.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

50

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

20

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

30

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

14 (36%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

--

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл

--

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

--

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

--

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

--

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

--

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

50 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

0 (0%)

— федерального уровня

10 (20%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам

человек

0 (0%)

с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

(процент)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

0 (0%)

— с высшим образованием

8

— высшим педагогическим образованием

8

— средним профессиональным образованием

3

— средним профессиональным педагогическим
образованием

0

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

0 (0%)

— первой

7 (64%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)
— до 5 лет

1 (9%)

— больше 30 лет

3 (27%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

4 (36%)

— от 55 лет

2 (18%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

12 (92%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

12 (92%)

единиц

0,73

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

17

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

нет

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

6,5

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результатов
образовательных достижений обучающихся.
Общие выводы
1. На основании результатов самообследования установлено:
- организация деятельности школы соответствует требованиям образовательных программ
ФГОС НОО, ФГОС ООО;
- в связи с переходом на новые образовательные стандарты осуществляются изменения,
которые ориентируют образовательную деятельность на реализацию современных требований
к качеству образования;
- школа подвергает существенной корректировке не только образовательную деятельность, но
и совершенствует ее ресурсное обеспечение в соответствии с требованиями времени
(применение электронного обучения и дистанционных технологий);
- организация образовательной деятельности в школе обеспечивает качество образования,
соответствующее стандартам.
2. Самообследование организации образовательной деятельности и новых требований
к образовательным организациям в условиях перехода на ФГОС позволяет выделить
следующие резервы для результативности работы школы:
2.1. повышение качества образования за счет:
- эффективного применения педагогами школы образовательных технологий, направленных
на формирование универсальных учебных действий и личностных компетенций
обучающихся;
- совершенствования системы мониторинга образовательных результатов (анализ динамики
от 1 до 9 класса);

- обеспечение и повышение объективности оценивания результатов образовательной
деятельности;
- интеграции общего и дополнительного образования;
- педагогической поддержки семейного воспитания;
2.2. совершенствование педагогического мастерства педагогов школы через:
- повышения методической компетентности педагогов, в том числе по вопросам
дистанционного и электронного обучения;
- совершенствование системы обмена опытом среди педагогов школы, расширение системы
наставничества и кураторства;
2.3. Совершенствование системы управления образованием в школе за счет:
- эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в
управленческой деятельности;
- совершенствование внутришкольного контроля;
2.4. развитие материально-технического обеспечения:
- оснащение кабинетов современных учебным оборудованием и техническими средствами
обучения в соответствии с требованиями новых ФГОС;
2.5. интенсификация имиджа школы в социуме, сохранение стабильного контингента
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».