08.12.2016
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ МКОУ «ООШ №28»
ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ « ЧАС КОДА»
В МКОУ «ООШ №28» учащиеся 5, 6 7, 8, 9 классов приняли участие во Всероссийской акции «Час кода».
В этих классах был проведён тематический урок информатики.
Цель акции: повышение интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей посредством проведения ярких уроков-событий в школах.
Задачи акции:
● увлечь как можно большее число учащихся школ изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не приступал к изучению информатики в рамках школьной программы);
● познакомить школьников с основными направлениями развития информационных технологий; предоставить учащимся информацию о работе ИТ-компаний и ИТ- специалистов, необходимых им ресурсов, знаний, умений и навыков, а также возможностей для образования и карьерного развития;
● показать, что быть IT-специалистом - это интересно, увлекательно, престижно и это дает большие возможности в жизни;
● создать ситуацию успеха (положительный опыт) изучения программирования.
Предварительно было вывешено объявления и постеры с названием акции “Час кода”, учащиеся проинформированы о том, что совсем скоро состоится необычный урок.
Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии игрового обучения.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах (малых группах), самостоятельная работа с ИКТ.
Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, инструкции с индивидуальными заданиями и компьютеры для самостоятельной работы учащихся с выходом в интернет, тетради и ручки учащихся.
Цели данного урока: пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;
развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;
формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.
Основные образовательные результаты:
предметные:
· освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в
· ходе создания программных кодов; практические навыки реализации основных алгоритмов;
· умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций
· ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов; умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной
· среде программирования;
личностные:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
В начале праздничного старта акции «Час кода» учащимися был просмотрен мотивационный ролик акции “Час кода” на сайте www.часкода.рф с участием звезд и представителей отрасли информационных технологий (ИТ), который раскрыл имидж ИТ как молодой, привлекательной для молодежи индустрии, и говорил о важности изучения информатики и программирования образами успешных и известных людей, мотивировал к действию. Этот ролик позволил школьникам настроиться на будущий урок.
Была просмотрена видео-лекция (интервью со звездами российской ИТ-сферы) . Десятиминутная видео лекция от представителей ведущих ИТ-компаний приоткрыла учащимся тайну “ИТ-магии” и работы в сфере ИТ, рассказала о главных трендах, разработках и задачах ИТ-индустрии, с которыми столкнутся современные школьники через 5-10 лет. Участники лекции рассказали о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем, и помогли задуматься о роли и важности технологий в нашей жизни. Лекция была направлена на стимулирование интереса молодежи к информационным технологиям и повышение престижности ИТ- специальностей и содержит несколько смысловых блоков:
· Ценность технологий и в нашей жизни
· Будущее развития интернета (облачные технологии)
· Будущее технологий для дома и человека (интернет вещей)
· Будущее информационной безопасности
· Будущее игр
После просмотра ролика и видео – лекции прошло обсуждение.
Для второй части занятия учащимся был предложен новый тренажер, выполненный по аналогии с популярными тренажерами-играми на языке визуального программирования «Blockly». Использование тренажера поможет учащимся получить возможность сразу, на практике придумать собственные алгоритмы, запрограммировать их и получить результат, что создаст ситуацию успеха для каждого ученика.
Задача игрового тренажера — показать основные принципы программирования в увлекательной форме, дать школьникам представление о том, как устроены игры и какая логика стоит за красивыми картинками.
Работа учащихся с онлайн тренажером проходила при поддержке учителя.
Просмотров всего: , сегодня: