Архив раздела Новости

Вернуться в раздел
2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014

08.12.2016

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ МКОУ «ООШ №28»

ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ « ЧАС КОДА»

В МКОУ «ООШ №28» учащиеся 5, 6 7, 8, 9 классов приняли участие во Всероссийской акции «Час кода».

В этих классах был проведён тематический урок информатики.

Цель акции: повышение интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей посредством проведения ярких уроков-событий в школах.

Задачи акции:

● увлечь как можно большее число учащихся школ изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не приступал к изучению информатики в рамках школьной программы);

● познакомить школьников с основными направлениями развития информационных технологий; предоставить учащимся информацию о работе ИТ-компаний и ИТ- специалистов, необходимых им ресурсов, знаний, умений и навыков, а также возможностей для образования и карьерного развития;

● показать, что быть IT-специалистом - это интересно, увлекательно, престижно и это дает большие возможности в жизни;

● создать ситуацию успеха (положительный опыт) изучения программирования.

Предварительно было вывешено объявления и постеры с названием акции “Час кода”, учащиеся проинформированы о том, что совсем скоро состоится необычный урок.

Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии игрового обучения.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах (малых группах), самостоятельная работа с ИКТ.

Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, инструкции с индивидуальными заданиями и компьютеры для самостоятельной работы учащихся с выходом в интернет, тетради и ручки учащихся.

Цели данного урока: пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;

развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;

формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.

Основные образовательные результаты:

предметные:

· освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта вХочу такой сайт

· ходе создания программных кодов; практические навыки реализации основных алгоритмов;

· умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций

· ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов; умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной

· среде программирования;

личностные:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

В начале праздничного старта акции «Час кода» учащимися был просмотрен мотивационный ролик акции “Час кода” на сайте www.часкода.рф с участием звезд и представителей отрасли информационных технологий (ИТ), который раскрыл имидж ИТ как молодой, привлекательной для молодежи индустрии, и говорил о важности изучения информатики и программирования образами успешных и известных людей, мотивировал к действию. Этот ролик позволил школьникам настроиться на будущий урок.

Была просмотрена видео-лекция (интервью со звездами российской ИТ-сферы) . Десятиминутная видео лекция от представителей ведущих ИТ-компаний приоткрыла учащимся тайну “ИТ-магии” и работы в сфере ИТ, рассказала о главных трендах, разработках и задачах ИТ-индустрии, с которыми столкнутся современные школьники через 5-10 лет. Участники лекции рассказали о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем, и помогли задуматься о роли и важности технологий в нашей жизни. Лекция была направлена на стимулирование интереса молодежи к информационным технологиям и повышение престижности ИТ- специальностей и содержит несколько смысловых блоков:

· Ценность технологий и в нашей жизни

· Будущее развития интернета (облачные технологии)

· Будущее технологий для дома и человека (интернет вещей)

· Будущее информационной безопасности

· Будущее игр

После просмотра ролика и видео – лекции прошло обсуждение.

Для второй части занятия учащимся был предложен новый тренажер, выполненный по аналогии с популярными тренажерами-играми на языке визуального программирования «Blockly». Использование тренажера поможет учащимся получить возможность сразу, на практике придумать собственные алгоритмы, запрограммировать их и получить результат, что создаст ситуацию успеха для каждого ученика.

Задача игрового тренажера — показать основные принципы программирования в увлекательной форме, дать школьникам представление о том, как устроены игры и какая логика стоит за красивыми картинками.

Работа учащихся с онлайн тренажером проходила при поддержке учителя.


Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».