МУНШШПАЛЪНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЪНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28» рассмотрено и пишиш УШЕР'ЖШЕНО шапки 09 от Принт с учетом мнения Соки родителей @ 74/3 Е ю. Храмцовц ‚ Протокол от 25.11.2013 г. № 2 об привитии" мвоу оош №18 12019г геев/они ‚‚: пршбз'аи диретппр- Педагогическим советом Протокол №0901 1 ‚ ПШ10‘ЖЕП'ПЕ * . осуществлении образовательной деятельности по дополнительным пбшеобряшвательиым (общеразвпыюшни) программам МБОУ ООШ №28 |, Общие положения Настоящее положение об организации и осуществлении образовательной летальности по положительным обшеобразовтльным (общеразвиваютшпи) программам МБОУ ООШ №28 (далее—Положение) ртабшшю в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минпросвещешш от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка органшаши и осуществления образовательной деятельное-ги по доном-тельным обшеобравовательным программам», постановлением главного санитарного врача от 04.07.2014 № 41 «Об угвернщешш СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарноапицсмиологичесше требования к устройству` содержанию и орпаннавшш рюкима работы образовательных организаций дополнительного обраювшшя детей“, уставом МБОУ ООШ №28 (далее — школа) 1.2. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразшшаютшш программа-и школы (далее — образователътше программы), в том числе особенности органшашти обраювшельпой деятельности для обучающихся ‹: ограниченными возможностями Здоровья :! детей-инвалидов, 1.3‚ Положение является обязательным к исполнению для структурных подразделений школы` осуществляющим депельностъ по образователышм программам. 1.1 2. 21. Формирование . утвержден-е обршмтьиьц прогр-мм могут реализоваться образоватещные программы различной направленности: туристической. технической. естественнонаучной. физкультурно— спориивной и художесгвенной. 2.2. Требоватшя к структуре образовательных программ. 2. .1. Структура обшеразвиваюших программ должна вкшочать: а) титульный лист: наименование інколи; где, когда и кем утверждена В школе образовательная программа; название образовательной программы, которая отражает ее содержание и направленность; возраст детей, на которых расс-опыта образовательная программа; срок реализшши образовательной програмэш: Ф. И. О,. должность автора (авторов) образовательной программы; год разработки дополнительной образовательной программы. Титульный лис-г оформляется по форме, когоруто приводит Минобрнауки в пршюжении | к письму от 18.11.2015 № 093242; 6) пояснительную зшшску: общая характеристика программы. которая отражает актуальность и новизну. цели и задачи У'Ровень слом-тости, направит-кость. категорию учащихся. обьем и так освоетмя программы, форму обучения. отличительные особенности [при ишшчшт), условия реализации программы, плштируемые результаты; в) содержание программы: — учебный план. который составлен по форме. указшшой в приложении2 тшсьма Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. План может быть составлен на весь период освоенш программы шт на учебный год. если срок реализации программы составляет более двух лег. В плане должны быть прописаны персчет—. трудоемкость и содержание видов учебной деятельности воспитанников, формы аттестации: * календарный учебный граф…. который составлен по форме, указанной в приложенииЗ |шсьма Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. График должен оодержатьі месяц число и время проведения занятия, форму проведения занятия. количество часов, тему занятия, место проведения и форму конт-ролл. Талоке в содержание программы в зависимы-пт от ее назначения могут вхошпь рабочие программы курсов, дисштплин или ниш: компонентов. и при наличии условий, указанных в путаете 4.5 настоящего Положения, * индивидуштъные учебные платы; г) органшатшоино-педагогические условия: Ф.И.О. преподавателей, и * кадровые условия: числетшость вспомогательного и обслуживающего персонала. уровень их образовал-пы; — материально-технические: помещение, учебное оборудование; * учебно-методистакие` наглядные пособия. учебные средства, расходные материашл: :) оценку качества освоения программы: формы текущего контроля, формы промежуточной н итоговой аттестшши (при натшчии), примсрт-шй перечень контрольных вопросов, критерии оценки, зачета/неааиега` иные компоненты. 2.1 Ратрабогпш образовательньш программ. 2.3.1. Образовательные программы формируют педагоги дополнительного образования структурного подразделения школы. решпвуюшего образовательные ттрограммы (далее — структурное подразделение). При необходимости к ршрабопсе привлекается методист. 231. Программы разрабатывается с учетом пожеланий обучающихся и их родитштей (законных представителей). Для обучающихся с 0133 и детей—инвалидов при формировании программы учитываются особенности их психофизического развития. 2.3.3. Для угаерашения программ ответствешше работтшки готовят: * служебную записку на имя директора школы с обоснованием необходимости открьптот новой программы. Служебная записка подписывается разработчиком образовательной программы и руковошпелем структурного подразделения; * проект программы. составпстп-той с учетом требований, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела. 2.4. Согласование обршователътшх программ. [АН. Разработанный проект образовательной программы предоставляется на проверку и согласование замесппешо директора по учебно—воспитательной работе. Проект образоватешной программы, сформироввтотои для обучаюттшхся с 053 и детей-инвалидов, дополнительно предоставляется на согласование психолою-мсдиколелаготческой комиссии, 2.4.1. На последней стадии согласования проект образовательной программы предоставляется на рассмотрение педагогическому совету шюольт. 2,1 Утверждение и пересмотр образовательных программ. 25.1. образовательную программу утаерашаег директор школы. 2.5.2. Утвержденные программы размещаются на информашонном стенде и офтошальном сайте школы. 2.5.3. Оригинал утвержденной образовательной программы хранится в структурном подразделении. копии — у педагогов дополнитетшною образовывал и заместителя директора по учебноаостштательной работе, 2.5.4. Ответсгвстпше работники обязаны ежегодно и по мере необходимости обновлять программы с учетом развигия науки, техники. культуры. экономитщ технологии и социальной сферы. 3. Прием на обучение и п'гчишевие обу‘пюшихп 3.1. К освоению обраюватсльнътх программ допускаются обучающиеся школы в возрасте от 6 до 17 лет без предъявления требований к уровт-по образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой программы. При наличии свободных мест к обучешпо допусвакггся обучающиеся из других обшеобразовательиых оргнншшшй. 3.2. Прием на обучение, 3 21. Прием обучающихся и их обучение осуществляются по мере комплектования групп в течение календарного года, вшпочая каникулярное время. 3.2.2. Информация о сроках приема документов размещается на штформациот-тном стенде и офшшалъном сайте школы. Набор обучающихся объявляется только при наличии утвержденной образовательной программы. 3.2 3. Для поступлении на обучение заявителъ представляет в школу и (шт) в структурное подразделение в установленные сроки комштект документов: — заявление, оостттвлет-тнос обучающимся или родителем [законным представителем) обучающегося; * копию документа удостоверяющего личность обучающегося. — паспорт или свидегельство о рождении; — согласие на обработку персональных данных. в При приеме спортивные, спотивно-тсхшчсские, туристские, хореографические группы к заявлеишо дополнитезшно представляется медицинское затопочение о состоянии здоровы: обучающетосл. 3.24, Для постутшенил на обучение по обршователышм программам на штатной основе с обучающимся и (шт) с фшичеетсим или юридическим лицом` обязуюшшися оплаттпь обучение обучающегося, зачисляемого на обучение, закшочается договор на оказание платных образовв'штьных услуг. 3.2.5, Зачислетпте обучающихся на обучение осуществляется пртшазом директора школы. 33. Опшслеьше. 3.3. |. Отчислет-ше обучающихся производится: в) в связи с окончанием срока обучения по образовательной протрамме или при переводе обучающегося в друтую образовательную оргатопацшо; б) по инициативе обучающегося или рошпелей (законных представителей); в) по инштиативе школы шти структурного подразделения: — при грубом нарушении устава школы и правил поведения обучающихся Отчислет-тие провошггоя в качестве меры тотстптштинарттото взыскания в обучающимся старше 15 лет; — в случае нарушения порядка ттриемо по вине обучающегося: г) по обстоятельствам. не зависящим от воли сторон` в том числе: — в случае ликвидным школы или структурного подразделения; — при аннулировании или приостановлении действия лицензии на образовательную деятельность; 7 в связи со смертью обучающегося. 3,3.2. Окисление обучающихся оформляется пртптааом директора школы‚ 3.4. Восстановит-ше обучающихся на обучение не проводя/пся, 4. Организации образовательном процесса 4‚1‹ Оргшпваштя образовательного процесса регламентируется расписанисм занлптй и утвержденной образоватещной программой. 4.2. Предоставление образовательных услуг по образовательным программам может осуществляться в течение всего подставного года` включая каиивулярное время Обучающиеся цшолы осваивают образовательную программу без отрыва от обучения по основной общеобразовательной программе. 4.3. Программы реализуются структуртшм подразделением школы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их ршизашти. 4.4. Обучение осуществляется очно, 4,5. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом. Если требуется организовать ускоренное обучение, образовательная деятельность осуществляется в соответствии с инштвщвльньтми учебными планами (далее — ИПУ). Порядок обучения по И'ПУ определяется локальным актом школы` 4,6, Занятия в объединетшах проводятся по группам. индивидуально или всем составом объедш-тения. допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 4.7. Количество обучающихся в объединении, их возрасптые категории, а татоке продолжительиость учебных занятий в объединении зависят от направленности программы. Каждый обучающийся вправе затошаться в несколыоос объединениях и переходить в процессе обучения из одного обьединения в другое. 4.8. Расписание занятий обьединения оставляется штл создания наиболее блаюприхтното режима труда и отдыха обучающихся по представление педагогических работников с учетом пожеланий обучатошшся, рошпелей (законных представителей) и возрастных особенностей обучающихся. 4.9. В рвботе объединений при наличии условий и согласия руководители обьешптетпы могут участвовать совместно с обучающимися их родители (законные представители). 4.|0. При рештшации программ могут прелусматрнватьсл как аудиторные` так и внеаудиторные заняли. которые проводятся по группам или индивидуально. 4.1 1. При реализации программ возможно проведите массовых мероприятий, создание необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и их родителей (закош-тых прелставителей). 4,12. Обрвовшельнаи деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции. практические таняптя, круглые столы. мастер-классы, мастерские деловые игры` ролевые юры, тренинги, выеадтшс занятия, консультации, выполнение итоговой аттестационной работы и другие виды учебтшх занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается ттродолжительиостью 40 потуг. Количество занятий в неделю определяется руководителем обьединения. 5. Итотпвп аттестация Освоение образовательной программы завершается итоговой аттестацией обучаюишхся. Возможные формы итоговой апествшші тестирование, контрольная работа, письменная работа, успшй опрос, защита реферат-а, зачет, выполнение проекта или творческой работы, выставка. 5.2. Итоговая аттестаты провошпсл итоговой аттестпштонной комиссией` назначаемой приказом директора школы, руководителем структурного или обучение, по преподавателями, осуществли'топшми подразделе… распоряжению руководители структурно… подразделения 5.3. Результаты итоговой аттестации в любой из форм определяются оценками «аттесгован», «не апестоввн». 5.4. Обучающимся, завершившнм обучат-ше по образовательной программе и успешно прошедшим итоговую аттестацию, могут выдаваться документы об обучении [сетифштые свидтытьсгва и тп.), форма которых устанавливается структурным подразделением, ремшуюшим образовательную программу 5 1. 6. 6.|‚ Мотор-нг обратите/"шой пеительиотгти мониторинг образоватштьной деятельности по образовательным программам проводится с целью систематического тшартшированиого наблюдения за условиями и результатами реализашш образователъных программ структурными пощапделетшями школы. 6.2. Мошттортпв' осуществляется с использованием: _ реестра образовательных программ, реализуемых в структурных подразделениях в текущем капеНДЗ-Рпом гот; _ сведений и реализация образовтлъиых программ струпурными подразделениями в истекшем полугодии. 6.3. Сводные даты: мониторит за ипскший календарный год подлежат размещение на официальном сайте школы. 6.4. Оценка сом-ветствии процедуры организашш и осущетвления обршошвльний программы установленным требованиям к ‹прукгуре. порядку и УСЛОВИЯМ реализации профамм, а также КЗЧЫГГШ.‘ ВСЕМ!-|Н}! дополнительных абщеобраювательшх программ обучающимися проводшсв дирскшром школы. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)