Положение об осуществлении и организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

МУНШШПАЛЪНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЪНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28»

рассмотрено и пишиш

УШЕР'ЖШЕНО

шапки

09

от

Принт с учетом мнения Соки родителей

@ 74/3

Е ю. Храмцовц

‚

Протокол от 25.11.2013 г. № 2

об привитии"

мвоу оош №18
12019г геев/они

‚‚: пршбз'аи диретппр-

Педагогическим советом
Протокол №0901

1

‚

ПШ10‘ЖЕП'ПЕ *

. осуществлении образовательной деятельности по

дополнительным пбшеобряшвательиым (общеразвпыюшни) программам
МБОУ ООШ №28

|, Общие положения
Настоящее положение об организации и осуществлении образовательной
летальности по положительным обшеобразовтльным (общеразвиваютшпи)
программам МБОУ ООШ №28 (далее—Положение) ртабшшю в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказом Минпросвещешш от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка органшаши и осуществления образовательной деятельное-ги по
доном-тельным обшеобравовательным программам», постановлением главного
санитарного врача от 04.07.2014 № 41 «Об угвернщешш СанПиН 2.4.4.3172-14
"Санитарноапицсмиологичесше
требования к устройству` содержанию и
орпаннавшш рюкима работы образовательных организаций дополнительного
обраювшшя детей“, уставом МБОУ ООШ №28 (далее — школа)
1.2. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности по дополнительным общеразшшаютшш программа-и школы (далее —
образователътше программы), в том
числе особенности органшашти
обраювшельпой деятельности для обучающихся ‹: ограниченными возможностями
Здоровья :! детей-инвалидов,
1.3‚ Положение является обязательным к исполнению для структурных
подразделений школы` осуществляющим депельностъ по образователышм
программам.
1.1

2.

21.

Формирование

. утвержден-е обршмтьиьц прогр-мм

могут реализоваться образоватещные программы различной
направленности: туристической. технической. естественнонаучной. физкультурно—
спориивной и художесгвенной.
2.2. Требоватшя к структуре образовательных программ.
2. .1. Структура обшеразвиваюших программ должна вкшочать:
а) титульный лист: наименование інколи; где, когда и кем утверждена
В школе

образовательная программа; название образовательной программы, которая
отражает ее содержание и направленность; возраст детей, на которых расс-опыта
образовательная программа; срок реализшши образовательной програмэш: Ф. И. О,.
должность автора (авторов) образовательной программы; год разработки
дополнительной образовательной программы. Титульный лис-г оформляется по
форме, когоруто приводит Минобрнауки в пршюжении | к письму от 18.11.2015 №

093242;

6) пояснительную зшшску: общая характеристика программы. которая
отражает актуальность и новизну. цели и задачи У'Ровень слом-тости,
направит-кость. категорию учащихся. обьем и так освоетмя программы, форму
обучения. отличительные особенности [при ишшчшт), условия реализации
программы, плштируемые результаты;
в) содержание программы:
— учебный план. который составлен по форме. указшшой в приложении2
тшсьма Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. План может быть составлен на весь
период освоенш программы шт на учебный год. если срок реализации программы
составляет более двух лег. В плане должны быть прописаны персчет—.

трудоемкость и содержание видов учебной деятельности воспитанников, формы
аттестации:
* календарный учебный граф…. который составлен по форме, указанной в
приложенииЗ |шсьма Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. График должен
оодержатьі месяц число и время проведения занятия, форму проведения занятия.
количество часов, тему занятия, место проведения и форму конт-ролл.
Талоке в содержание программы в зависимы-пт от ее назначения могут вхошпь
рабочие программы курсов, дисштплин или ниш: компонентов. и при наличии
условий, указанных в путаете 4.5 настоящего Положения, * индивидуштъные
учебные платы;
г) органшатшоино-педагогические условия:
Ф.И.О. преподавателей,
и
* кадровые условия: числетшость
вспомогательного и обслуживающего персонала. уровень их образовал-пы;
— материально-технические: помещение, учебное оборудование;
* учебно-методистакие` наглядные пособия. учебные средства, расходные
материашл:
:) оценку качества освоения программы: формы текущего контроля, формы
промежуточной н итоговой аттестшши (при натшчии), примсрт-шй перечень
контрольных вопросов, критерии оценки, зачета/неааиега` иные компоненты.
2.1 Ратрабогпш образовательньш программ.
2.3.1. Образовательные программы формируют педагоги дополнительного
образования структурного подразделения школы. решпвуюшего образовательные
ттрограммы (далее — структурное подразделение). При необходимости к ршрабопсе
привлекается методист.
231. Программы разрабатывается с учетом пожеланий обучающихся и их
родитштей (законных представителей). Для обучающихся с 0133 и детей—инвалидов
при формировании программы учитываются особенности их психофизического
развития.
2.3.3. Для угаерашения программ ответствешше работтшки готовят:
* служебную записку на имя директора школы с обоснованием

необходимости открьптот новой программы. Служебная записка подписывается
разработчиком образовательной программы и руковошпелем структурного
подразделения;
* проект программы. составпстп-той с учетом требований, указанных в пункте
2.2 настоящего раздела.
2.4. Согласование обршователътшх программ.
[АН. Разработанный проект образовательной программы предоставляется на
проверку и согласование замесппешо директора по учебно—воспитательной работе.
Проект образоватешной программы, сформироввтотои для обучаюттшхся с
053 и детей-инвалидов, дополнительно предоставляется на согласование
психолою-мсдиколелаготческой комиссии,
2.4.1. На последней стадии согласования проект образовательной программы
предоставляется на рассмотрение педагогическому совету шюольт.
2,1 Утверждение и пересмотр образовательных программ.
25.1. образовательную программу утаерашаег директор школы.
2.5.2. Утвержденные программы размещаются на информашонном стенде и
офтошальном сайте школы.
2.5.3. Оригинал утвержденной образовательной программы хранится в
структурном подразделении. копии — у педагогов дополнитетшною образовывал и
заместителя директора по учебноаостштательной работе,
2.5.4. Ответсгвстпше работники обязаны ежегодно и по мере необходимости
обновлять программы с учетом развигия науки, техники. культуры. экономитщ
технологии и социальной сферы.
3. Прием на обучение и п'гчишевие обу‘пюшихп
3.1. К освоению обраюватсльнътх программ допускаются обучающиеся школы
в возрасте от 6 до 17 лет без предъявления требований к уровт-по образования, если
иное не обусловлено спецификой реализуемой программы. При наличии свободных
мест к обучешпо допусвакггся обучающиеся из других обшеобразовательиых

оргнншшшй.
3.2. Прием на обучение,
3 21. Прием обучающихся и их обучение
осуществляются по мере
комплектования групп в течение календарного года, вшпочая каникулярное время.
3.2.2. Информация о сроках приема документов размещается на
штформациот-тном стенде и офшшалъном сайте школы. Набор обучающихся
объявляется только при наличии утвержденной образовательной программы.
3.2 3. Для поступлении на обучение заявителъ представляет в школу и (шт) в
структурное подразделение в установленные сроки комштект документов:
—
заявление, оостттвлет-тнос обучающимся или родителем [законным
представителем) обучающегося;
* копию документа удостоверяющего личность обучающегося. — паспорт или
свидегельство о рождении;
— согласие на обработку
персональных данных.
в
При
приеме
спортивные,
спотивно-тсхшчсские,
туристские,
хореографические группы к заявлеишо дополнитезшно представляется медицинское
затопочение о состоянии здоровы: обучающетосл.

3.24, Для постутшенил на обучение по обршователышм программам на

штатной основе с обучающимся и

(шт) с фшичеетсим или юридическим лицом`

обязуюшшися оплаттпь обучение обучающегося, зачисляемого на обучение,
закшочается договор на оказание платных образовв'штьных услуг.
3.2.5, Зачислетпте обучающихся на обучение осуществляется пртшазом
директора школы.
33. Опшслеьше.
3.3. |. Отчислет-ше обучающихся производится:
в) в связи с окончанием срока обучения по образовательной протрамме или
при переводе обучающегося в друтую образовательную оргатопацшо;
б) по инициативе обучающегося или рошпелей (законных представителей);
в) по инштиативе школы шти структурного подразделения:
—
при грубом нарушении устава школы и правил поведения обучающихся
Отчислет-тие провошггоя в качестве меры тотстптштинарттото взыскания в
обучающимся старше 15 лет;
— в
случае нарушения порядка ттриемо по вине обучающегося:
г) по обстоятельствам. не зависящим от воли сторон` в том числе:
— в случае ликвидным школы или структурного подразделения;
—
при аннулировании или приостановлении действия лицензии на
образовательную деятельность;
7 в связи со смертью обучающегося.
3,3.2. Окисление обучающихся оформляется пртптааом директора школы‚
3.4. Восстановит-ше обучающихся на обучение не проводя/пся,
4.

Организации образовательном процесса

4‚1‹ Оргшпваштя образовательного процесса регламентируется расписанисм
занлптй и утвержденной образоватещной программой.

4.2. Предоставление образовательных услуг по образовательным программам

может осуществляться в течение всего подставного года` включая каиивулярное
время Обучающиеся цшолы осваивают образовательную программу без отрыва от
обучения по основной общеобразовательной программе.
4.3. Программы реализуются структуртшм подразделением школы как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их ршизашти.
4.4. Обучение осуществляется очно,
4,5. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным
планом. Если требуется организовать ускоренное обучение, образовательная
деятельность осуществляется в соответствии с инштвщвльньтми учебными
планами (далее — ИПУ). Порядок обучения по И'ПУ определяется локальным актом
школы`
4,6, Занятия в объединетшах проводятся по группам. индивидуально или всем
составом объедш-тения. допускается сочетание различных форм получения

образования и форм обучения.
4.7. Количество обучающихся в объединении, их возрасптые категории, а
татоке продолжительиость учебных занятий в объединении зависят от
направленности программы. Каждый обучающийся вправе затошаться в несколыоос
объединениях и переходить в процессе обучения из одного обьединения в другое.

4.8. Расписание занятий обьединения оставляется штл создания наиболее
блаюприхтното режима труда и отдыха обучающихся по представление

педагогических работников с учетом пожеланий обучатошшся, рошпелей
(законных представителей) и возрастных особенностей обучающихся.
4.9. В рвботе объединений при наличии условий и согласия руководители
обьешптетпы могут участвовать совместно с обучающимися их родители (законные
представители).
4.|0. При рештшации программ могут прелусматрнватьсл как аудиторные` так
и внеаудиторные заняли. которые проводятся по группам или индивидуально.
4.1 1. При реализации программ возможно проведите массовых мероприятий,
создание необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и их
родителей (закош-тых прелставителей).
4,12.
Обрвовшельнаи деятельность обучающихся предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции. практические таняптя,
круглые столы. мастер-классы, мастерские деловые игры` ролевые юры, тренинги,
выеадтшс занятия, консультации, выполнение итоговой аттестационной работы и
другие виды учебтшх занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается
ттродолжительиостью 40 потуг. Количество занятий в неделю определяется
руководителем обьединения.
5.

Итотпвп аттестация

Освоение образовательной программы завершается итоговой аттестацией
обучаюишхся.
Возможные формы итоговой апествшші тестирование, контрольная работа,
письменная работа, успшй опрос, защита реферат-а, зачет, выполнение проекта или
творческой работы, выставка.
5.2. Итоговая аттестаты провошпсл итоговой аттестпштонной комиссией`
назначаемой приказом директора школы, руководителем структурного
или
обучение,
по
преподавателями, осуществли'топшми
подразделе…
распоряжению руководители структурно… подразделения
5.3. Результаты итоговой аттестации в любой из форм определяются оценками
«аттесгован», «не апестоввн».
5.4. Обучающимся, завершившнм обучат-ше по образовательной программе и
успешно прошедшим итоговую аттестацию, могут выдаваться документы об
обучении [сетифштые свидтытьсгва и тп.), форма которых устанавливается
структурным подразделением, ремшуюшим образовательную программу
5 1.

6.

6.|‚

Мотор-нг обратите/"шой пеительиотгти

мониторинг образоватштьной

деятельности по образовательным
программам проводится с целью систематического тшартшированиого
наблюдения за условиями и результатами реализашш образователъных программ
структурными пощапделетшями школы.
6.2. Мошттортпв' осуществляется с использованием:
_ реестра образовательных программ, реализуемых в структурных

подразделениях в текущем капеНДЗ-Рпом гот;
_ сведений и реализация образовтлъиых программ струпурными
подразделениями в истекшем полугодии.
6.3. Сводные даты: мониторит за ипскший календарный год подлежат
размещение на официальном сайте школы.
6.4.
Оценка сом-ветствии процедуры организашш и осущетвления
обршошвльний программы установленным требованиям к ‹прукгуре. порядку и
УСЛОВИЯМ реализации профамм, а также КЗЧЫГГШ.‘ ВСЕМ!-|Н}! дополнительных
абщеобраювательшх программ обучающимися проводшсв дирскшром школы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».