Отчет о результатах самообследования за 2022 год

1

Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
Руководитель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное у
чреждение «Основная общеобразовательная
школа № 28»
(МБОУ ООШ № 28)
Директор Наумова Ольга Алексеевна

Телефон, факс

623745 Свердловская область, Режевской р-н, с.
Ленёвское, ул. Школьная, д. 27
+7(343)645-43-46

Адрес электронной почты

school28len@mail.ru

Адрес организации

Управление образования Администрации
Режевского городского округа
15.06.1902
От 13.06.2019 № 20047, серия 66Л01 № 0006801

Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

От 01.07.2019 № 9539, серия А01 №0002115: срок
действия: до 15 июля 2027 года

МБОУ ООШ № 28 (далее – школа) расположена в селе Леневское. Семьи
обучающихся проживают в частных домах, расположенных на территории села
Леневское.
Основным

видом

деятельности

школы

является

реализация

общеобразовательных программ:


основной образовательной программы начального общего образования;



основной образовательной программы основного общего образования;



адаптированной основной общеобразовательная программа основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

В школе реализуются дополнительные общеразвивающие программы для
детей и взрослых.

2

2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии:
• с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
• приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
• приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
• СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
• основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
• расписанием занятий.
Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на 4-летний
нормативный срок освоения основной образовательной программы начального
общего образования (реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО3

2021), 5-х и 6–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО второго поколения и ФГОС-2021).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Содержание

и

организация

образовательной

деятельности

определяется

образовательной программой школы. В МБОУ ООШ № 28 реализуются
образовательные программы:
•

основная образовательная программа начального общего образования по

ФГОС

начального

общего

образования,

утвержденному

приказом

Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
•

основная образовательная программа начального общего образования по

ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки
от 06.10.2009 № 373;
•

основная образовательная программа основного общего образования по

ФГОС

основного

общего

образования,

утвержденному

приказом

Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
•

основная образовательная программа основного общего образования по

ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.12.2010 № 1897;
•

адаптированная основная образовательная программа основного общего

образования для обучающихся с ЗПР;
•

дополнительные общеразвивающие программы.
В Школе обучаются 2 учащийся с ОВЗ.
В течение года контингент обучающихся стабилен.



МБОУ ООШ № 28 в 2022 году работала в следующем режиме:
продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели, во 2-4-ых

классах - 34 учебные недели, в 5-9 классах – 35 учебных недель;


продолжительность учебной недели в 1-9-ых классах - 5 дней;

4



обязательная недельная нагрузка обучающихся в 1 классе - 21 час, во 2-4-ых

классах - 23 часа, в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7классе – 32 часа, в
8-9 классах – 33 часа при 5-ти дневной учебной неделе;


продолжительность уроков – в 1 классе 35 минут в первом полугодии, 40

минут во втором полугодии, во 2-9 классах - 40 минут;


для успешной адаптации в 1 классе используется «ступенчатый» режим

постепенного наращивания учебной нагрузки: сентябрь-октябрь – три урока в
день по 35 минут каждый, ноябрь-декабрь – 4 урока по 35 минут каждый, январьмай - 4 урока по 40 минут каждый.


продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30

календарных дней, для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные
недельные каникулы в середине 3 четверти.
Учебные

планы

составлены

с

учётом

гигиенических

требований,

предъявляемых к условиям обучения и воспитания школьников и сохранения их
здоровья с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса,
повышения

качества

обучения

школьников,

обеспечения

вариативности

образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства.
Переход на обновленные ФГОС
Во

втором

полугодии

2021/22

учебного

года

школа

проводила

подготовительную работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287. В МБОУ ООШ №28
разработана и утверждена дорожную карта, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определены сроки разработки
основных общеобразовательных программ – начального общего и основного
общего образования, вынесено на общественное обсуждение перевод всех
обучающихся начального общего и основного общего образования на новые
ФГОС и получило одобрение у 100 процентов участников обсуждения. Для
5

выполнения новых требований и качественной реализации программ в МБОУ
ООШ № 28 на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению
готовности всех участников образовательных отношений через новые формы
развития потенциала.
С 1 сентября 2022 года МБОУ ООШ № 28 приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286 в 1 классе, и ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 в 5 классе. Школа
разработала и приняла на педагогическом совете 31.08.2022 (протокол № 1)
основные общеобразовательные программы – начального общего и основного
общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также
определила направления работы с участниками образовательных отношений для
достижения планируемых результатов согласно новым требованиям.
Внедрение новых предметных концепций
С 1 сентября 2022 года МБОУ ООШ № 28 внедряет в образовательный процесс
новые предметные концепции:
•

Концепцию

преподавания

общеобразовательных

учебного

организациях

предмета

Российской

«Биология»

Федерации,

в

реализующих

основные образовательные программы;
•

Концепцию

преподавания

предметной

области

«Основы

духовно-

нравственной культуры народов России»;
•

Концепцию экологического образования в системе общего образования.
С целью внедрения новых концепций преподавания разработан план, куда

включены мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с
учетом новых концепций.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных
предметов «Биология» и «ОДНКНР». Также проведена ревизия рабочих программ
учебных предметов на соответствие концепции экологического образования в
системе общего образования. В рамках реализации концепции преподавания
учебного

предмета

«Биология»

разработаны

контрольно-измерительные
6

материалы для оценки качества образования по биологии и контроля соответствия
концепции

преподавания

биологии.

В

рамках

реализации

концепции

преподавания предметной области «ОДНКНР» в октябре 2022 года организован и
проведен

«Фестиваль народов России» с целью повышения

мотивации

обучающихся к изучению предметной области «ОДНКНР». В ноябре 2022 года
проведена предметная неделя биологии для повышения мотивации обучающихся
к изучению биологии.
Применение ЭОР и ЦОР
В

2022

году

была

проведена

работа

по

внедрению

цифровой

образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы два обучающих
семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные
возможности платформы и порядок подключения к цифровому ресурсу.
МБОУ ООШ № 28 осуществляет реализацию образовательных программ с
применением

ЭОР,

включенных

в

федеральный

перечень

электронных

образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 №
653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на
предмет

соответствия

ЭОР,

указанных

в

тематическом

планировании,

федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе
посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1.

Все

рабочие

программы

учебных

предметов

содержат

ЭОР,

включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).

7

2.

На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный

перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней

общего

образования.

Структура

рабочих

программ

внеурочной

деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих
программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном
сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции,
клуб по интересам.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней
образования

выделено

направление

–

еженедельные

информационно-

просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
На основе примерной

программы курса «Разговоры

о важном»,

одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны
рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5
сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных
занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом
классе. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–9-х классах:
8

•

фактически проведены в соответствии с расписанием;

•

темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;

•

формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.

Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа
На 2022 год в школе разработаны рабочие программы воспитания.
Воспитательная работа осуществляется по следующим модулям:
•

инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы

внеурочной

деятельности»,

«Работа

с

родителями»,

«Самоуправление»,

«Профориентация»;
•

вариативные

–

«Ключевые

общешкольные

дела»,

«Детские

общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции,
походы», «Организация предметно-эстетической среды».
Воспитательные

события

в

Школе

проводятся

в

соответствии

с

календарными планами воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования.

Виды

и

формы

организации

совместной

воспитательной

деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:
коллективные школьные дела, акции, социальные проекты, трудовые десанты,
конкурсы, викторины, спортивные соревнования, познавательные игры, походы и
др.
Школа

принимала

активное

участие

в

воспитательных

событиях

муниципального, регионального и российского уровней очно и дистанционно.
В 2022 году классными руководителями использовались различные формы
работы с обучающимися и их родителями:
•

тематические классные часы;

•

участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы,

конкурс чтецов;
9

•

участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;

•

индивидуальные беседы с учащимися и родителями;

•

родительские собрания (дистанционно).

В школе сформировано 9 общеобразовательных классов. Классными
руководителями 1–9-х классов составлены планы воспитательной работы с
классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и
календарными планами воспитательной работы школы.
Участие в мероприятиях
Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный этап)
Учебный год

Количество призовых мест

Место среди сельских ОУ

2018

3

6

2019

1

6-7

2020

1

5-6

2021

4

3-5

2022

4

5

Участие обучающихся в интеллектуальных олимпиадах
Олимпиады
Зимняя Олимпиада «Безопасный
интернет» для 1–9 классов. 2022 год
Всероссийская онлайн-олимпиада
«Безопасные дороги»
Осенняя Олимпиада по математике. 2022
год
Осенняя Олимпиада по шахматам для 1–9
классов. 2022 год
Осенняя Олимпиада по русскому языку и
литературе. 2022 год

Количество учащихся
итого победителей призеров
33

1

27

2

10
4

1

6

10

Учебный год
2018
2019
2020

Муниципальный Фестиваль проектов
Количество проектов
Руководители
3
Мелкозерова И.В.,
Наумов Т.С., Малыгина Н.И.
2
Мокина А.М, Хижук С.Н.,
Наумова А.С.
2 - 3 место
Мокина А.М, Зобнина А.М.

2021

2- 3 место

2022

4

Мелкозерова И.В.,
Наумова А.С.
Хижук С.Н., Наумова А.С.

Интеллектуальные конкурсы и игры
Игра-викторина «Здравствуйте!», посвященная «Всемирному Дню
здоровья» среди команд учащихся 8-х классов
общеобразовательных учреждений
Интеллектуально-познавательная игра для обучающихся 7 классов
«От Москвы на восток стоит Реж - городок»
Игра для обучающихся 5 классов "Путешествие в историю
Древнего мира"
Математический бой для обучающихся 5-х классов
Игра "Что я знаю об армии?" 6-8 классы
Интеллектуально-спортивная игра "Моя победа" для обучающихся
1 классов
Фестивали и конкурсы творческой направленности Количество
участников
Районный конкурс сочинений «От Москвы на восток
9
стоит Реж - городок»
Конкурс чтецов «Мой край родной», посвященный
6
250-летию города Режа
V Районный конкурс-выставка ДПИ «Мир наших
7
увлечений»
V Районный конкурс детского изобразительного
6
искусства «Разноцветная палитра»
Районный конкурс фотографий «Моя Родина – Россия»
11
XII Районный конкурс презентаций «Герои России»

3

Количество
участников
4

4
4
3
4
2

Результат
3 победителя,
3 призера
2 призера
1 победитель,
2 призера
2 победителя,
2 призера
1 победитель,
6 призеров
1 призер,
1 победитель

11

Анализируя участие обучающихся МБОУ ООШ № 28 в мероприятиях
муниципального, регионального и всероссийского уровней, можно отметить, что
увеличилось количество конкурсов, в которых приняли участие дети, и
возрастает количество участников. Качество участия так же улучшается.
Эффективность воспитательной работы школы в 2022 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования
педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в
динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных
можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы
школы в 2022году.
Дополнительное образование
Дополнительное образование в МБОУ ООШ № 28 реализовывалось по
программам: туристско-краеведческой направленности «Туристы, в путь»,
художественно-эстетической

направленности

«Волшебная

кисточка»

и

«Творческая мастерская», спортивной направленности – «Спорт – норма жизни».
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
школы.

Контингент

обучающихся

по

программам

дополнительного

образования в 2022 году сохранен.
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
Количество обучающихся по дополнительным программам

30

20

10

29

28

28

30

2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год

0

12

повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2021 годом на 3
процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей
качество дополнительного образования существенно повысилось.
3. Оценка системы управления образовательной организации
Управление

образовательной

организацией

осуществляется

в

соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей,
установленных Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации».
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в школе
Наименование
Директор
(исполняющий
обязанности
директора)

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Педагогический Является постоянно действующим коллегиальным органом,
совет
объединяющим
педагогических
работников
ОУ,
для
рассмотрения основополагающих вопросов образовательной
деятельности, своевременности внесения изменений в
нормативные локальные акты, повышения профессионального
мастерства и творческого роста педагогов, осуществляет
текущее руководство образовательной деятельностью школы, в
том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
13

− координации деятельности методических объединений
Общее
Является коллегиальным органом управления и собирается по
собрание
мере надобности, но не реже 2-х раз в год; реализует право
работников
работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы создано три школьных
методических объединения (ШМО):
− ШМО учителей основного общего образования;
− ШМО педагогов начального образования;
− ШМО классных руководителей.
В

целях

учёта

мнения

обучающихся,

родителей

(законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников
по вопросам управления образовательной организацией и при принятии
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе

учащихся,

несовершеннолетних

родителей

обучающихся

и

(законных
педагогических

представителей)
работников

в

образовательной организации созданы: совет родителей; совет учащихся;
профессиональный союз работников.
Разграничение полномочий органов управления отражены в положениях об
указанных органах управления.
По итогам 2022 года система управления школой оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
14

4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам учебного года
за 5 лет.
Результаты успеваемости и качества обученности за 3 года
Учебный год

Количество
учащихся
39
41
38
39
43

2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022

Успевают (%)

На «4» и «5» (%)

37 (95%)
40 (98%)
38 (100%)
35(95%)
41(95%)

20 (51 %)
18 (44%)
14 (42%)
10 (27%)
11 (26%)

В течение 5 лет успеваемость учащихся по школе стабильна, а качество
обучения понижается.
Результаты качества обученности по классам и уровням образования
Уровень
Класс
2020 -2021 учебный год
2021 -2022 учебный год
образования
Количество На «4» и «5»
Количество
На «4» и «5»
учащихся
(%)
учащихся
(%)
Начальное
1
5
не аттестуются
3
не аттестуются
общее
2
4
2 (50%)
5
3 (60%)
образование
3
4
2 (50%)
4
1 (25%)

Основное
общее
образование

4

5

2 (40%)

5

2 (40%)

1-4

19/13

6 (46%)

17/14

6 (43%)

5

6

1(17%)

5

1 (20%)

6

5

1(20%)

6

1 (17%)

7

6

1(17%)

5

1 (20%)

8

3

1(33%)

7

2 (29%)

9
5-9

1
21

0(0%)
4 (19%)

3
26

1 (33%)
6 (23%)

Итого

39/34

10 (29%)

43/40

12 (30%)

По результатам анализа качества обученности по классам и по уровням
следует, что качество понижается при переходе учащихся из начальных классов в
15

основную школу. Статистические данные свидетельствуют о том, что с такой
проблемой сталкиваются многие школы нашей страны. И причин может быть
несколько. Это и психологические особенности детей этого возраста, и проблемы
с адаптацией пятиклассников в новых условиях обучения. В 2022 году решение
проблемы понижения качества обученности является одной из методических
задач педагогического коллектива.
Государственная итоговая аттестация
При подготовке и проведении государственной итоговой аттестации
выпускников

9

класса

администрация

и

педагогический

коллектив

образовательного учреждения руководствовались:
1) Порядком
образовательным

проведения
программам

государственной
основного

итоговой

общего

аттестации

образования

по

(приказ

Минпросвещения РФ от 07.11.2018 № 189/1513);
2) нормативными документами Свердловской области и Режевского
городского округа;
3) дорожной картой школы по подготовке и проведению государственной
итоговой аттестации в 2021-2022 учебном году.
Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с
нормативно-правовыми документами, порядком основного государственного
экзамена (ОГЭ) на инструктивно-методических совещаниях, родительских
собраниях, индивидуальных консультациях и классных часах.
В школе была создана информационная среда по подготовке и
проведению ГИА, оформлены стенды для родителей и учащихся «ОГЭ - 2022» в
предметных кабинетах и в фойе школы. На сайте образовательного учреждения
функционировал раздел «Государственная Итоговая Аттестация» с рубриками
"ОГЭ", «горячая» линия «Спрашиваем о ГИА».
Проводились систематические инструктажи выпускников по следующим
направлениям:


информационная готовность;

16



предметная готовность (качество подготовки по предметам, умения

работать с КИМами, демоверсиями);


психологическая готовность (внутренняя настроенность на экзамены,

ориентированность на целесообразные действия, использование возможностей
личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
В

течение

учебного

года

осуществлялось

консультирование

(индивидуальное и групповое) по предметам, выносимым на государственную
итоговую аттестацию. При этом активно использовались INTERNET-ресурсы.
Учителями - предметниками регулярно проводился анализ ошибок, допущенных
учащимися, реализовались планы ликвидации учебных дефицитов, выявленных
на диагностических работах в форме ОГЭ.
Заместителем директора по учебно-воспитательной работе и классным
руководителем

9

класса

регулярно

велась

работа

с

родителями

по

информированию о результатах: диагностических работ, контрольных работ,
пробных ОГЭ.
Мониторинговая деятельность проводилась по нескольким направлениям:
1. Мониторинг уровня качества обученности учащихся выпускного класса
осуществлялся посредством проведения и последующего анализа контрольных
работ, контрольных срезов, тестовых заданий различного уровня, пробного ОГЭ.
Результаты данных работ обсуждались на педагогических советах. Эти данные
использовались педагогами для прогнозирования дальнейших действий по
улучшению качества образования.
2.

Мониторинг

качества

преподавания

предметов

учебного

плана

осуществлялся через внутришкольный контроль путем посещения уроков,
проведения административных тематических проверок. По итогам проводились
собеседования с учителями, даны конкретные рекомендации по использованию
эффективных методик и технологий преподавания в выпускном классе,
направленные на повышение уровня знаний, умений и навыков учащихся.
3. Контроль выполнения программного материала по предметам учебного
плана, в том числе практической части рабочих программ учителей.
17

Общие сведения по 9 классу МБОУ ООШ № 28
Общее
кол-во
учащихся
9 класса

Кол-во
%
учащихся,
допущенных
к ГИА

3

3

Кол-во
% Кол-во
учащихся, %
учащихся,
получивших аттестат
не допущенных
об основном общем
к ГИА
образовании

100

0

0

3

100

В 2021-2022 учебном году в МБОУ ООШ № 28 обучались 3
девятиклассника. Решением педагогического совета они быиа допущена к
государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного
общего образования, так как учащиеся 9 класса прошиа итоговое собеседование
по русскому языку и получили «зачет» и имеют итоговые отметки не ниже
"удовлетворительно" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся
на уровне основного общего образования.
Государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ была проведена в
установленные сроки согласно федеральным, региональным и школьным
документам о государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса.
Обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении
государственной итоговой аттестации в школу не поступало.
Выводы:
 администрация и педагогический коллектив МБОУ ООШ №28 обеспечили
выполнение Закона Российской Федерации “Об образовании в Российской
Федерации” в части исполнения государственной политики в сфере образования,
защиты прав участников образовательного процесса при организации и
проведении государственной итоговой аттестации;
 проведена планомерная работа по подготовке к государственной итоговой
аттестации выпускников в форме ОГЭ;
 информирование всех участников образовательных отношений с нормативноправовыми и процедурными документами осуществлялось своевременно на
совещаниях различного уровня, педагогических советах, родительских собраниях,
урочных и внеурочных занятиях;
18

 подведены

итоги

освоения

образовательных

программ,

проведения

лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом,
теоретическая и практическая части образовательных программ освоены;
 обращения родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении
государственной итоговой аттестации выпускников в школу не поступали.
Рекомендации на 2022-2023 учебный год:
1. На педагогическом совете обсудить результаты государственной
итоговой аттестации выпускника 9 класса, рассмотреть и утвердить план
мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации.
2. Педагогам школы ознакомиться с новыми форматами контрольноизмерительных материалов ОГЭ по предметам и принять их в работу по
подготовке обучающихся 9 класса к экзаменам; совершенствовать контрольнооценочную деятельность в соответствие с требованиями к результатам
образования

основной

образовательной

программы

основного

общего

образования и ФГОС.
3. Администрации школы поставить на контроль учащихся 9 класса,
нуждающихся в педагогической поддержке, с целью организации оказания
коррекционной помощи в ликвидации учебных дефицитов.
4. На заседаниях школьного методического объединения педагогов
обсуждать результаты проводимых диагностических контрольных работ и
намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.
5.

Развивать систему подготовки и организации итоговой аттестации

выпускников школы через повышение информационной компетенции участников
образовательных отношений, в том числе, используя ресурсы официального сайта
школы.
6.

Осуществлять

психологическое сопровождение выпускников при

подготовке к итоговой аттестации.
7. Классному руководителю 9 класса своевременно выявлять дефициты в
информированности

выпускников

и

их

родителей

о

процедурах

ГИА;

формировать позитивное отношение у выпускников и их родителей о ГИА;
19

содействовать в организации контроля за посещаемостью и успеваемостью
обучающихся; оказывать помощь каждому выпускнику в выборе предметов.

Результаты Всероссийских проверочных работ
в 2022 году
В 2022 году в соответствии с приказом Рособрнадзора от 16.08.2021 №
1139 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и
науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных
организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году» в МБОУ
ООШ № 28 всероссийские проверочные работы проводились в 4, 5, 6, 7, 8
классах. Данные классы участвовали в процедуре ВПР осенью 2022 года, так как
сроки проведения ВПР были изменены. Нумерация классов указана двойная. «4/5
класс» означает, что весной 2022 года учащиеся этого класса учились в 4 классе, а
осенью писали ВПР за 4 класс, уже обучаясь в 5 классе.
Количественный состав участников ВПР-2022
Наименование предметов

4/5
класс,
чел.
4
6
6
–
–
–
–
–
–
язык –

5/6
класс,
чел.
5
6
–
6
6
–
–
–
–
–

6/7
класс,
чел.
6
6
–
6
6
–
–
–
–

7/8
класс,
чел.
6
6
–
–
6
6
–
6

8/9
класс,
чел.
7
7
–
7
–
9
–
–

Русский язык
Математика
Окружающий мир
Биология
История
Обществознание
География
Химия
Физика
Иностранный
(английский язык)
Вывод: в работе приняли участие 33 ученика (100%). Данный показатель
позволил получить достоверную оценку образовательных результатов учеников
по школе.
20

Итоги ВПР 2022 года в 4/5 классе
Обучающиеся 4/5 класса писали Всероссийские проверочные работы по трем
основным учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий
мир». Форма проведения – традиционная.
Русский язык
Класс

Учитель
ПритчинаА.Д.

4/5

Отметка по журналу

Итоги ВПР

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

0

2

2

0

0

0

2

2

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 100% обучающихся.
Выявлены основные учебные дефициты большинства учащихся:
- умение распознавать однородные члены предложения, выделять предложения с
однородными членами;
- умение составлять план прочитанного текста;
- умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта
определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации
данной информации.
Математика
Класс

4 /5

Учитель
ПритчинаА.Д.

Отметка по журналу

Итоги ВПР

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

0

4

2

0

1

3

0

2

Вывод: подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 50% обучающихся; повысили
(отм. > отм. по журналу) – 17% обучающихся, понизили (отм. < отм. по журналу)
– 33% обучающихся.
Выявлены основные учебные дефициты большинства учащихся:
- умение решать текстовые задачи, читать, записывать и сравнивать величины;
-

овладение

основами

интерпретировать

логического

информацию,

и

полученную

алгоритмического
при

проведении

мышления,
несложных

исследований.
21

Окружающий мир
Класс

Учитель
Семенова Е.А.

4/5

Отметка по журналу

Итоги ВПР

«5»

«4»

«3»

«2»

«5» «4» «3» «2»

0

3

3

0

0

3

2

1

Вывод: подтвердили (отм. = отм. по журналу) -83% обучающихся; понизили
(отм. < отм. по журналу) – 17% обучающихся.
Выявлены основные учебные дефициты большинства учащихся:
- освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение,
опыт);

овладение

установления

логическими

аналогий

и

действиями

сравнения,

причинно-следственных

анализа,

связей,

синтеза,

построения

рассуждений;
- сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно
строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Итоги ВПР 2022 года в 5/6 классе
Обучающиеся 5/6 класса писали Всероссийские проверочные работы по четырем
учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «История»,
«Биология». Форма проведения – традиционная.
Русский язык
Класс

5/6

Учитель

Отметка по журналу

Зобнина А.М.

«5»

«4»

«3»

«2»

0

3

3

0

Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»
0

1

2

2

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 50% обучающихся; подтвердили
(отм. = отм. по журналу) – 50% обучающихся.
Выявлены основные учебные дефициты большинства учащихся:
- расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи
его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц
и

грамматических

категорий

языка;

формирование

навыков

проведения
22

различных

видов

анализа

словообразовательного,

слова

лексического,

(фонетического,

морфологического),

морфемного,
синтаксического

анализа словосочетания и предложения;
- совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих
эффективное

овладение

разными

учебными

предметами;

расширение

и

систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и
единиц;

освоение

базовых

грамматических

категорий

многоаспектного

анализа

понятий
языка;

текста;

лингвистики,
формирование

овладение

основных

единиц

навыков

проведения

основными

и

стилистическими

ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного
языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании
письменных высказываний.
Математика
Класс

5/6

Учитель
Чепчугов О.С.

Отметка по журналу
«5»

«4»

«3»

«2»

1

2

3

0

Итоги ВПР
«5»

«4»

«3»

«2»

1

1

1

3

Вывод: подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 83% обучающихся; понизили
(отм. < отм. по журналу) – 17% обучающихся.
При выполнении ВПР большинство обучающихся на справились с заданиями,
проверяющие:
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до
действительных чисел, решение задачи на нахождение части числа и числа по его
части;
- развитие пространственных представлений, умение оперировать понятиями:
прямоугольный параллелепипед, куб, шар.
История
Класс

5/6

Учитель
Наумова А.С.

Отметка по журналу
«5»

«4»

«3»

«2»

0

3

3

0

Итоги ВПР
«5»

«4»

«3»

«2»

0

2

2

2
23

Вывод: подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 50% обучающихся; понизили
(отм. < отм. по журналу) – 50% обучающихся.
Большинство учащихся испытывают трудности при выполнении заданий,
проверяющих:
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы.
Биология
Класс

5/6

Учитель

Отметка по журналу

Мелкозерова И.В.

«5»

«4»

«3»

«2»

0

4

2

0

Итоги ВПР
«5»

«4»

«3»

«2»

0

2

3

1

Вывод: подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 17% обучающихся; повысили
(отм. > отм. по журналу) – 17% обучающихся, понизили (отм. < отм. по журналу)
– 66% обучающихся.
Выявлены учебные дефициты у большинства учащихся:
- свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ,
движение,

размножение,

развитие,

раздражимость,

приспособленность,

наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и
бактерий,

умение

устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
- приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде; связь
биологии с другими науками (математика, география и др.); умение создавать,
применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
24

- биология как наука; методы изучения живых организмов; роль биологии в
познании окружающего мира и практической деятельности современного
человека; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью.
Итоги ВПР 2022 года в 6/7 классе
Обучающиеся 6/7 класса писали Всероссийские проверочные работы по
четырем учебным предметам: «Русский язык», «Математика»; «Биология»,
«История» – на основе случайного выбора Рособрнадзора. Форма проведения –
традиционная.
Русский язык
Класс

6/7

Учитель

Отметка по журналу

Зобнина А.М.

«5»

«4»

«3»

«2»

0

2

4

0

Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»
0

0

2

4

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 100% обучающихся.
Большинство учащихся имеют учебные дефициты:
- проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить
морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения;
распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть
взаимосвязь между ними;
- распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного
слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении
в

самостоятельно

составленном

и

оформленном

на

письме

речевом

высказывании; распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и
видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания;
соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять
речевой самоконтроль.

25

Математика
Класс

6/7

Учитель
Чепчугов О.С.

Отметка по журналу

Итоги ВПР

«5»

«4»

«3»

«2»

0

1

5

0

«5»

«4»

«3»

«2»

0

1

1

4

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 67% обучающихся; подтвердили
(отм. = отм. по журналу) – 33% обучающихся.
Учащиеся 6/7 класса испытывают трудности:
- в умении применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач их смежных дисциплин; решать задачи на
покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить
процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или
процентное повышение величины;
- в умении проводить логические обоснования, доказательства математических
утверждений; решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи
повышенной трудности.
Биология
Класс

6/7

Учитель
Мелкозерова И.В.

Отметка по журналу
«5»

«4»

«3»

«2»

0

2

4

0

Итоги ВПР
«5»

«4»

«3»

«2»

0

1

2

3

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 67% обучающихся; подтвердили
(отм. = отм. по журналу) – 33% обучающихся.
Выявлены учебные дефициты у большинства обучающихся по темам и умениям:
- свойства живых организмов, их проявление у растений; жизнедеятельность
цветковых растений; выделять существенные признаки биологических объектов
(клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов,
характерных для живых организмов;

26

- царство Растения; органы цветкового растения; различать по внешнему виду,
схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения,
выявлять отличительные признаки биологических объектов;
- царство Растения; царство Бактерии; царство Грибы; сравнивать биологические
объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности;
делать выводы и умозаключения на основе сравнения.
История
Класс

6/7

Учитель

Отметка по журналу

Наумова А.С.

«5»

«4»

«3»

«2»

0

2

4

0

Итоги ВПР
«5»

«4»

«3»

«2»

0

1

5

0

Вывод: подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 33% обучающихся, понизили
(отм. < отм. по журналу) – 67% обучающихся.
Большинство учащихся не справились с заданиями, проверяющими:
- развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к
изучению

общественных

дисциплин;

умение

использовать

знания

о

биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
характеризовать

и

иллюстрировать

конкретными

примерами

группы

потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности
человека; различать экономические, социальные, политические, культурные
явления и процессы общественной жизни; наблюдать и характеризовать явления и
события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
- умение характеризовать государственное устройство Российской Федерации,
называть органы государственной власти страны; раскрывать достижения
российского народа; осознавать значение патриотической позиции в укреплении
нашего государства.

27

Итоги ВПР 2022 года в 7/8 классе
Обучающиеся 7/8 класса писали Всероссийские проверочные работы по пяти
учебным

предметам:

«Русский

язык»,

«Математика»,

«Иностранный

язык»; «География», «История» – в классах на основе случайного выбора
Рособрнадзора.. Форма проведения – традиционная.
Русский язык
Класс

7/8

Учитель
Зобнина А.М.

Отметка по журналу
«5»

«4»

«3»

«2»

0

2

4

0

Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»
0

1

3

2

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 50% обучающихся; подтвердили
(отм. = отм. по журналу) – 50% обучающихся.
При анализе достижения планируемых результатов выявлены затруднения
учащихся 7/8 класса:
- соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при
списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на
фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в
практике правописания;
- опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом;
находить границы причастных и деепричастных оборотов в предложении;
соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать
выбор предложения и знака препинания в нем, в том числе с помощью
графической схемы;
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения
их

структурно-смысловой

организации

и

функциональных

особенностей;

опознавать предложения <…> осложненной структуры; соблюдать основные
языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный
анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
28

Математика
Класс

7/8

Учитель

Отметка по журналу

Чепчугов О.С.

Итоги ВПР

«5»

«4»

«3»

«2»

0

3

3

0

«5»

«4»

«3»

«2»

0

1

3

2

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 67% обучающихся; подтвердили
(отм. = отм. по журналу) – 33% обучающихся.
Большинство учащихся не справились с заданиями, проверяющими:
- умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться
оценкой и прикидкой при практических расчётах; оценивать результаты
вычислений при решении практических задач / решать задачи на основе
рассмотрения

реальных

ситуаций,

в

которых

не

требуется

точный

вычислительный результат;
- овладение символьным языком алгебры; выполнять несложные преобразования
выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать
формулы сокращённого умножения;
- овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о
плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и
теорем; оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в
явном виде / применять геометрические факты для решения задач, в том числе
предполагающих несколько шагов решения;
- развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для
решения задач практического характера; решать задачи разных типов (на работу,
покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать
соответствующие

уравнения

или

системы

уравнений

для

составления

математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи.
Иностранный язык (английский)
Класс

7/8

Учитель
Мелкозерова И.В.

Отметка по журналу
«5»

«4»

«3»

«2»

0

2

4

0

Итоги ВПР
«5»

«4»

«3»

«2»

0

0

4

2
29

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 67% обучающихся; подтвердили
(отм. = отм. по журналу) – 33% обучающихся.
Выявлены учебные дефициты у обучающихся 7/8 класса:
- аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте;
- навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативнозначимом
контексте: грамматические формы;
- навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативнозначимом
контексте: лексические единицы.
География
Класс

7/8

Учитель
Наумова А.С.

Отметка по журналу

Итоги ВПР

«5»

«4»

«3»

«2»

0

3

3

0

«5»

«4»

«3»

«2»

0

0

5

1

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 67% обучающихся; подтвердили
(отм. = отм. по журналу) – 33% обучающихся.
Большинство учащихся затрудняются при выполнении заданий, проверяющих:
- развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к
изучению общественных дисциплин; использовать знания о биологическом и
социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и
иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
приводить

примеры

основных

видов

деятельности

человека;

различать

экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы
общественной жизни; наблюдать и характеризовать явления и события,
происходящие в различных сферах общественной жизни;
- умение анализировать несложные практические ситуации, связанные с
гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых
модельных

ситуациях

определять

признаки

правонарушения,

проступка,

преступления; исследовать несложные практические ситуации, связанные с
защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
30

История
Класс

Учитель

Отметка по журналу

Наумова А.С.

7/8

Итоги ВПР

«5»

«4»

«3»

«2»

0

2

4

0

«5»

«4»

«3»

«2»

0

0

3

3

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 83% обучающихся; подтвердили
(отм. = отм. по журналу) – 17% обучающихся.
Учебные дефициты учащихся:
- анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них
проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять
имеющиеся знания для их объяснения;
- использовать при выполнении учебных задач справочные материалы; делать
выводы по результатам исследования;
- решать задачи, используя физические законы

и формулы, связывающие

физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила,
давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа,
механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения,
коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое
условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее
решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения
физической величины.
Итоги ВПР 2022 года в 8/9 классе
Обучающиеся 8 класса писали Всероссийские проверочные работы по
четырем учебным предметам: «Русский язык», «Математика»; по случайному
распределению Рособрнадзора – «Химия», «Обществознание».
Русский язык
Класс

8/9

Учитель
Зобнина А.М.

Отметка по журналу
«5»

«4»

«3»

«2»

0

2

5

0

Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»
0

0

2

5

31

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 100% обучающихся.
Анализируя достижение обучающимися планируемых результатов, выявлены
учебные трудности:
- находить в ряду других предложений предложение с обособленным
согласованным

определением,

обосновывать

условия

обособления

согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной
структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с
точки

зрения

их структурно-смысловой

организации

и

функциональных

особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении
расстановки знаков препинания.
Математика
Класс

8/9

Учитель
Наумов Т.С.

Отметка по журналу

Итоги ВПР

«5»

«4»

«3»

«2»

0

2

5

0

«5»

«4»

«3»

«2»

0

0

2

5

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 100% обучающихся.
Учащихся 8/9 класса затрудняются при выполнении заданий, проверяющих:
- овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о
плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и
теорем; оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур,
применять для решения задач геометрические факты;
- развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии,
исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и
теорем, аппарата алгебры; использовать свойства геометрических фигур для
решения задач практического содержания;
- развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для
решения задач практического характера, умений моделировать реальные
ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием
аппарата алгебры; решать задачи разных типов (на производительность,
32

движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать
соответствующие

уравнения

или

системы

уравнений

для

составления

математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
- развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением
математической

терминологии

и

символики,

проводить

классификации,

логические обоснования, доказательства; решать простые и сложные задачи
разных типов, а также задачи повышенной трудности.
Химия
Класс

8/9

Учитель

Отметка по журналу

Мелкозерова И.В.

«5»

«4»

«3»

«2»

0

2

7

0

Итоги ВПР
«5»

«4»

«3»

«2»

1

2

2

4

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 45 % обучающихся; подтвердили
(отм. = отм. по журналу) – 33% обучающихся, повысили (отм. > отм. по журналу)
– 22% обучающихся.
Выявлены учебные дефициты у обучающихся 8/9 класса по темам и умениям:
- общий план строения организма человека; различать по внешнему виду, схемам
и описаниям реальные биологические объекты (клетки, ткани органы, системы
органов) или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических
объектов;
- нейрогуморальная регуляция функций организма; опора и движение; кровь и
кровообращение; дыхание и пищеварение; обмен веществ и энергии и выделение;
размножение и развитие; сенсорные системы (анализаторы); высшая нервная
деятельность;
- биология – наука о живых организмах; здоровье человека и его охрана;
аргументировать, приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей
среды,

родства

человека

с

животными;

аргументировать,

приводить

доказательства отличий человека от животных.

33

Обществознание
Класс

Учитель

Отметка по журналу

Наумова А.С.

8/9

Итоги ВПР

«5»

«4»

«3»

«2»

0

2

5

0

«5»

«4»

«3»

«2»

0

0

4

3

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 71% обучающихся; подтвердили
(отм. = отм. по журналу) – 29% обучающихся.
Выявлены основные затруднения обучающихся по проверяемым требованиям:
- смысловое чтение; умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать
содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях
прошлого и настоящего; умение искать, анализировать, систематизировать и
оценивать историческую информацию различных исторических и современных
источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную
ценность;
- способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в
различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и
настоящего; умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать
историческую информацию различных исторических и современных источников,
раскрывая

ее

социальную

принадлежность

и

познавательную

ценность;

способность определять и аргументировать свое отношение к ней.
Общие выводы по результатам ВПР-2022
1.

21 процент обучающихся не подтвердили свои отметки по журналу. В
основном произошло понижение по сравнению с отметкой преподавателя (на
один балл). Самое значительное снижение обнаружено в 8/9 классе: 100
процентов обучающихся понизили свои отметки по русскому языку и
математике. Обучающиеся с ОВЗ (6 класс – 2 человека) не смогли подтвердить
свои текущие отметки.

2.

Подтверждение отметок 83 процента зафиксировано по окружающему миру
в 4/5 классе.
34

3.

Анализ результатов ВПР позволил выявить общие учебные дефициты
обучающихся как по достижению планируемых предметных результатов, так
и по формированию универсальных учебных действий. Например, у многих
учащихся недостаточно сформированы: познавательный интерес, умение
искать,

анализировать,

сопоставлять

и

оценивать

содержащуюся

в

различных источниках информацию, умение анализировать несложные
практические

ситуации.

Выявляются

проблемы

с

функциональной

грамотностью учащихся.
7. Оценка кадрового обеспечения
Количество педагогов – 11.
Образование
Высшее

Среднее профессиональное

Без образования

6

5

0

Возраст
До 30 лет

30-40 лет

41-50 лет

4 человека

3 человек

1 человек

До 5 лет

5-10 лет

2

4

Стаж
10-15 лет
15-20 лет
1

51-60 лет
3 человека
20-25 лет

1

25 лет и
выше
3

-

Квалификация педагогических кадров
Квалификация

2018 год 2019 год

Всего педагогических

13

2020 год 2021 год 2022 год

12

12

12

11

работников
Количество педагогических 10
работников, имеющих

11

12

10

9

(77%)

(92%)

(100%)

(83%)

(82%)

0(0%)

0(0%)

0(0%)

0(0%)

0(0%)

квалификационную
категорию
в т.ч. – высшую

35

- первую

7(54%)

6 (50%)

7 (58%)

6 (50%)

6 (55%)

- соответствие занимаемой

3 (23%)

5 (42%)

5 (42%)

4 (33%)

3 (27%)

1 (8%)

0 (0%)

2 (17%)

2 (18%)

должности
Количество педагогических 3 (23%)
работников, не имеющих
квалификационной
категории
В образовательном учреждении создаются условия для обновления
педагогических кадров и непрерывного совершенствования профессионального
мастерства педагогических и руководящих работников.
План повышения квалификации педагогов и руководящих работников
скорректирован в соответствии с новыми квалификационными требованиями и
развитием новых форм повышения квалификации (вебинары, дистанционное
образование и др.).
В 2022 году все 11 педагогических работников (100%) повысили свою
квалификацию в различных формах. Один человек прошел переподготовку по
профилю преподаваемых учебных предметов. Три человека обучаются заочно: из
них два по программе бакалавриата «Педагогичесеое образование» в УрГПУ, один
в магистратуре УрГПУ, один по программе бакалавриата в РГППУ.
Планомерное повышение квалификации педагогов и руководящих
работников способствует реализации индивидуальных маршрутов повышения
профессионального

мастерства

каждого

педагога

в

соответствии

с

образовательными программами МБОУ ООШ № 28.
8. Оценка учебно-методического обеспечения
Сведения об учебно-методическом обеспечении опубликованы на сайте МБОУ
ООШ № 28 https://28rezh.uralschool.ru/sveden/objects

36

9. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Школа имеет библиотеку, фонд которой состоит из учебной, справочной,
художественной, методической литературы и периодических изданий.
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 2537 единиц;
− объем учебного фонда – 1021 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджета.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество

Сколько

единиц в фонде экземпляров
выдавалось за год
1

Учебная

1021

517

2

Художественная

1244

163

3

Справочная

200

52

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 197 дисков.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии,
дидактические материалы) – 300.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о
работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями недостаточная.
Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.
Имеющаяся в наличии литература помогает учащимся расширять
кругозор, находить ответы на интересующие вопросы, более полно реализовывать
читательские умения (подбирать произведения для внеклассного чтения,
материалы для написания докладов, рефератов, сочинений; использовать
37

информацию справочной литературы: словарей, энциклопедий), ориентироваться
в мире литературы, готовить тематические выставки. Фонд учебной, учебнометодической, художественной литературы и информационная база библиотеки
доступны всем участникам образовательных отношений, что способствует
формированию общей культуры обучающихся, умению ориентироваться в
мировом информационном потоке, вести самостоятельный поиск, анализ, синтез
информации.
Все учащиеся школы обеспечены бесплатными учебниками по полной
потребности.
В общеобразовательной организации имеется официальный сайт, адрес
сайта

28rezh.uralschool.ru,

наполнение

официального

сайта

соответствует

требованиям Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации». Для размещения информации на Сайте создан
специальный раздел "Сведения об образовательной организации". Информация в
специальном разделе представлена в виде иерархического списка. Информация
имеет общий механизм навигации по всем страницам специального раздела.
Механизм представлен на каждой странице специального раздела. Страницы
доступны

в

информационно-телекоммуникационной

сети

"Интернет"

без

дополнительной регистрации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям
Инhttps://login.dnevnik.ru/ - электронный дневник
http://digital.1september.ru/ Школа цифрового века
http://www.rsl.ru/

Национальная электронная библиотека

http://gia.edu.ru/

Официальный

информационный

портал

государственной

итоговой аттестации
http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge Открытый банк заданий ОГЭ

10. Оценка материально-технической базы
38

Материально-техническая база образовательной организации приведена
в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной
программы образовательной организации, необходимого учебно-материального
оснащения

образовательного

процесса

и

созданию

соответствующей

образовательной и социальной среды.
В МБОУ ООШ № 28 имеется два учебных кабинета начальных классов.
Кабинеты оборудованы наглядно-дидактическими пособиями, дополнительной
литературой (словарями, справочной, художественной, методической), ЦОР на
достаточном уровне для реализации ФГОС НОО. Кабинеты начального общего
образования оборудованы в соответствии с требованиями реализации ФГОС
НОО. В каждом кабинете начальных классов оборудовано рабочее место
педагога.
Для реализации основной образовательной программы основного
общего образования имеется 2 неспециализированных учебных кабинета и 3
специализированных

кабинета:

кабинет

технического

труда,

кабинет

информатики, кабинет русского языка и литературы. Специализированные
кабинеты соответствуют требованиям, предъявляемым к каждому виду кабинета,
оснащены

оборудованием

в

соответствии

с

требованиями

к

перечню

оборудования для реализации ФК ГОС ООО и ФГОС ООО. Все помещения
обеспечены комплектами оборудования для реализации предметных областей и
внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские
принадлежности,

а

также

мебелью,

оснащением,

презентационным

оборудованием и необходимым инвентарем. Все учебные кабинеты оснащены
современным информационно - техническим оборудованием.
Для

дистанционного обучения

учащихся

школа приобретено 5

планшетных компьютеров на сумму 75 тыс. руб.
Для реализации предмета физическая культура в ОУ используется
оборудованная спортивная площадка (волейбольная площадка, футбольное поле,
беговая дорожка, прыжковая дорожка и т.д.). В зимнее время учащиеся осваивают
лыжную подготовку, для чего имеется достаточное количество пластиковых лыж,
39

ботинок.

Школа

имеет

спортивное

оборудование

универсального,

общеукрепляющего и оздоровительного действия: гимнастические стенки,
гимнастические скамьи, гантели, козел гимнастический, конь гимнастический,
гранаты для метания, мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, гири,
обручи,

скакалки,

турник

гимнастический,

канат,

гимнастические маты,

тренажеры, велосипеды и туристическое снаряжение.

Все спортивные

сооружения проверены на безопасность.
В целях создания безопасных условий труда, сохранения жизни и
здоровья обучающихся, работников в процессе образовательной деятельности,
приказом по школе назначаются заведующие учебными кабинетами, которые
осуществляют контроль за соблюдением техники безопасности и санитарногигиенических норм. Ежедневно до начала занятий учителя проверяют рабочие
места учащихся,

исправности

оборудования

и

инструментов,

следят за

соблюдением режимов проветривания, освещения, периодичности влажных
уборок,

проводимых

младшим

обслуживающим

персоналом.

В

случае

обнаружения каких-либо отклонений от правил и норм охраны труда данные
заносятся в журнал административно-общественного контроля.
Предписания,

выявляемые

специалистами

надзорных

органов,

выносимые в ходе проверок, устраняются своевременно.
Таким
информационное

образом,

учебно-методическое

обеспечения

и

обеспечения,

материально-техническая

библиотечнобаза

школы

достаточны для реализации основных образовательных программ, но требуют
последовательного развития и укрепления. Необходимо пополнить учебнопрактическое оборудование по предметам естественно-научной образовательной
области современными аналогами.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31декабря 2022 года
40

Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

50

Численность учащихся по образовательной программе

человек

19

человек

31

человек

0

человек

12 (24%)

начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,

(процент)

от общей численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому

балл

24

балл

12

балл

---

балл

---

человек

0 (0%)

языку
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты

(процент)

на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,

человек

0 (0%)
41

которые получили неудовлетворительные результаты

(процент)

на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,

человек

которые получили результаты ниже установленного

(процент)

---

минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,

человек

которые получили результаты ниже установленного

(процент)

---

минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности

человек

0 (0%)

(процент)

выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности

человек

---

(процент)

выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,

человек

которые получили аттестаты с отличием, от общей

(процент)

0 (0%)

численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей

человек

---

(процент)

численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,

человек

50 (100%)

(процент)

от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и

человек
42

призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей

(процент)

1 (2%)

численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня
− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных

человек

0 (0%)

(процент)

предметов от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности

человек

0 (0%)

(процент)

обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных

человек

50 (100%)

(процент)

технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ

человек

0 (0%)

(процент)

от общей численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе

человек

количество педработников:
− с высшим образованием

6

− высшим педагогическим образованием

5

− средним профессиональным образованием

5

− средним профессиональным педагогическим

1

образованием
Численность (удельный вес) педработников с

человек
43

квалификационной категорией от общей численности

(процент)

таких работников, в том числе:
− с высшей

0 (0%)

− первой

6 (55%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим

человек
(процент)

стажем:
− до 5 лет

2 (18%)

− больше 30 лет

1 (9%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

4 (36%)

− от 55 лет

1 (9%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые

человек

11 (100%)

(процент)

за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые

человек

12 (100%)

(процент)

прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного

единиц

0,4 единиц

учащегося
44

Количество экземпляров учебной и учебно-

единиц

25 единиц

да/нет

нет

да/нет

нет

методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося
Наличие в школе системы электронного
документооборота
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или

да

ноутбуке
− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не

человек

0 человек/

(процент)

0%

кв. м

5,5 кв.м

менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

Общие выводы

45

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП
НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты
реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно
реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают
квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким
уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали низкое качество подготовки обучающихся
Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно
объективно оценивают обучающихся.
С 1 сентября 2022 года МБОУ «Школа № 1» приступила к реализации
ФГОС

начального

общего

образования,

утвержденного

приказом

Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х
классах.
Самообследование организации образовательной деятельности и новых
требований к образовательным организациям в условиях перехода на ФГОС
позволяет выделить следующие резервы для повышения качества образования за
счет:
- эффективного применения педагогами школы образовательных технологий,
направленных на формирование универсальных учебных действий и личностных
компетенций обучающихся;

46

- совершенствования системы мониторинга образовательных результатов (анализ
динамики от 1 до 9 класса);
-

обеспечение

и

повышение

объективности

оценивания

результатов

образовательной деятельности;
- интеграции общего и дополнительного образования;
- педагогической поддержки семейного воспитания;
совершенствование педагогического мастерства педагогов школы через:
- повышения методической компетентности педагогов, в том числе по вопросам
дистанционного и электронного обучения;
-

совершенствование системы обмена опытом среди педагогов школы,

расширение системы наставничества и кураторства;
совершенствование системы управления образованием в школе за счет:
- эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в
управленческой деятельности;
- совершенствование внутришкольного контроля;
развитие материально-технического обеспечения:
- оснащение кабинетов современных учебным оборудованием и техническими
средствами обучения в соответствии с требованиями новых ФГОС;
интенсификация имиджа школы в социуме, сохранение стабильного контингента
обучающихся.

47


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».