Положение о внутришкольном контроле

Положение о внутришкольном контроле

в МБОУ ООШ № 28
1. Общие положения
1.1. Положение о внутришкольном контроле (далее – Положение) регламентирует содержание
и порядок проведения внутришкольного контроля (ВШК) в МБОУ ООШ № 28 (далее –
школа).
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми
документами:










Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 № 2;
Положением о ВСОКО МБОУ ООШ № 28;
Программой развития МБОУ ООШ № 28.

1.3. ВШК – система оценки деятельности школы по всем направлениям, основанная на
мониторинге соблюдения школой действующего законодательства, регулирующего ее
функционирование.
2. Цели, задачи и принципы ВШК
2.1. Главной целью ВШК является создание условий для эффективного функционирования
школы, обеспечения ее конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.
2.2. Задачи ВШК:
определение факторов, которые способствуют оптимизации структуры управления
школы;
 установление направлений для непрерывного профессионального развития кадров
школы;
 своевременное выявление и анализ рисков деятельности с целью их устранения или
минимизации;
 определение направлений развития и модернизации деятельности школы.


2.3. Работники школы в процессе реализации ВШК должны придерживаться следующих
принципов:






планомерности;
обоснованности;
полноты контрольно-оценочной информации;
открытости;
результативности;



непрерывности.
3. Направления и виды ВШК

3.1. Направления ВШК:
соблюдение действующего законодательства РФ;
соблюдение устава, локальных нормативных и распорядительных актов школы;
эффективность образовательной деятельности, в том числе дополнительных
образовательных услуг;
 качество и достаточность материально-технического обеспечения школы.




3.2. ВШК может быть плановым и оперативным. Оба вида ВШК могут включать в разном
сочетании комплексный, фронтальный и тематический контроль.
3.2.1. Комплексный контроль – всестороннее изучение и анализ нескольких связанных сфер
деятельности школы.
3.2.2. Фронтальный контроль – всестороннее изучение и анализ коллектива, группы или
одного учителя по двум или более направлениям деятельности.
3.2.3. Тематический контроль – глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса,
проблемы или одного направления деятельности в работе коллектива школы, группы
работников или одного работника.
3.3. При всех видах ВШК могут использоваться в разном сочетании следующие формы
контроля:






классно-обобщающий;
тематически-обобщающий;
предметно-обобщающий;
обзорный;
персональный.
4. Методы ВШК

4.1. При любом направлении, виде и форме ВШК могут применяться в различном сочетании
следующие методы контроля:
4.1.1. экспертиза документов, в том числе:







локальных нормативных актов школы;
методической документации педагогических работников;
учебной документации обучающихся;
журнала успеваемости;
журнала внеурочной деятельности/факультативов;
дневников обучающихся;

4.1.2. посещение/просмотр видеозаписи учебных занятий и мероприятий, в том числе:




уроков;
курсов внеурочной деятельности и других внеурочных мероприятий;
занятий по программам дополнительного образования;

4.1.3. изучение мнений обучающихся и их родителей (законных представителей), работников:





индивидуальные беседы;
анкетирование;
опросы;

4.1.4. диагностики/контрольные срезы, в том числе:



административные контрольные письменные работы;
онлайн-тесты.
5. Порядок проведения ВШК

5.1. ВШК в школе осуществляется в соответствии с Положением и планом ВШК, который
утверждается директором.
5.2. ВШК может проводиться
образовательных отношений.

внепланово

на

основании

обращений

участников

5.3. ВШК реализации образовательных программ проводится в соответствии с внутренней
системой оценки качества образования, определяемой локальными нормативными актами
школы.
5.4.
ВШК материально-технического
обеспечения
школы
необходимом для подготовки отчета о самообследовании.

проводится в

объеме,

5.5. Ответственные за мероприятия ВШК указываются в плане ВШК.
5.6. К участию в ВШК могут привлекаться эксперты из числа научно-педагогической
общественности региона. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию у
ответственного за мероприятие ВШК, изучать документацию, относящуюся к предмету
контроля.
5.7. При проведении планового контроля не требуется дополнительно предупреждать
работника, чья работа стала объектом контроля, если в плане ВШК указаны сроки контроля.
5.8. Результаты ВШК оформляют в виде итогового документа: справки, аналитического
доклада, докладной записки.
5.9. По итогам проведения мероприятий ВШК организуется обсуждение итоговых документов
ВШК с участием директора с целью принятия решений о следующем:





проведении повторного контроля с привлечением специалистов-экспертов;
поощрении работников;
привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
иных решениях в пределах компетенции образовательной организации.
6. Связь ВШК, ВСОКО и самообследования

6.1. Внутришкольный контроль осуществляется с использованием информации ВСОКО.
6.2. Должностные лица одновременно могут выступать и субъектами ВСОКО, и
субъектами ВШК.
6.3. Информация по итогам оценки содержания, условий реализации и результатов освоения
обучающимися образовательных программ используется как материалы для использования
при проведении ВШК.

6.4. Субъекты ВШК организуют подготовку отчета о самообследовании и обеспечивают
его соответствие федеральным требованиям.
7. Документационное сопровождение ВШК
7.1. Документационное сопровождение ВШК включает следующие организационнораспорядительные документы:




распорядительный акт об утверждении плана ВШК;
план-задание на проведение оперативного контроля;
итоговый документ по окончании проведения одного или нескольких мероприятий
ВШК.

7.2. Документация хранится в школе в соответствии с номенклатурой дел.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».