Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №28» (МБОУ ООШ № 28) Приложение1 к приказу от 29.08.2024 № 98/01-02 «О внесении изменений в адаптированную основную образовательную программу основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)» Учебный план адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7) на 2024-2025 учебный год (ФАОП, ФГОС-2021) Пояснительная записка Учебный план адаптированной основной образовательной программыосновного общего образования обучающихся с ЗПР (АООП ООО ЗПР) МБОУ ООШ №28, реализующий ФГОС ООО, разработан на основании следующих документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции; закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 15 июля 2013 года № 78-ОЗв действующей редакции; Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденная приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 в действующей редакции; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 в действующей редакции; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021г. N115 в действующей редакции; Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 N 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 года № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 28»; Устав МБОУ ООШ № 28. Учебный план адаптированной основной образовательной программы основного общего образования (далее – учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФАОП ООО, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной Учебный план: фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; деятельности. определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам. В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой. Учебный план предусматривает: продолжительность учебного года – 34 недели; продолжительность урока – 40 минут; продолжительность учебной недели 5 дней с максимально допустимой недельной нагрузкой 33 часа в 9 классе. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана Обязательная отражающих часть учебного требования плана федерального определяет государственного состав учебных предметов, образовательного стандарта основного общего образования. В учебном плане представлены десять предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР. Обучение в МБОУ ООШ №28 ведется на русском языке. Учебный план не предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» предметной области «Родной язык и родная литература», так как обучающиеся и их родители (законные представители) не выразили желания изучать указанные учебные предметы. Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй иностранный язык» в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки», так как обучающиеся и их родители (законные представители) не выразили желания изучать учебный предмет. В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области «Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история», на которые суммарно отводится по 2 часа в неделю в 9 классе. В 9 классе предусмотрено дополнительно 17 часов на изучение модуля "Введение в новейшую историю России". Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) и образовательного учреждения. Время, отводимое на данную часть учебного плана, в МБОУ ООШ №28 использовано на введение специально разработанного учебного курса, обеспечивающего интересы и потребности участников образовательных отношений «Вычисления на каждый день» в 9 классе 0,5 часа в неделю. Также формируемая часть учебного плана включает курсы внеурочной деятельности: «Разговоры о важном» – по 1 часу в неделю; «Россия – мои горизонты» – по 1 часу в неделю; «Спортивные игры» – по 1 часу в неделю. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся. Коррекционно-развивающая область Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития и социальной адаптации обучающихся. Она обеспечивает реализацию дифференцированного подхода к удовлетворению особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область учебного плана реализуется через внеурочную деятельность. Она представлена коррекционными курсами логопедической и психокоррекционной направленности с целью коррекции и/или ослабления нарушений в психическом и психофизическом развитии обучающихся с ЗПР и формирования жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающихся, а также адаптацию в социуме. Содержание коррекционных курсов, их количественное соотношение определяется МБОУ ООШ № 28 самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК. Кроме того, содержание данной области может быть дополнено коррекционно-развивающими занятиями для отдельных учащихся на основании решения ППк в соответствии с индивидуальными потребностями и особенностями. Коррекционно-развивающие занятия могут проводиться в индивидуальной и/или групповой форме. Формы промежуточной аттестации В 9 классе промежуточная аттестация проводится по четвертям и за год. Четвертная промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету по итогам четверти. Отметка за четверть выставляется на основании текущих отметок как среднее арифметическое. Годовая промежуточная аттестация проводится по каждому предмету по итогам года в виде контрольно-оценочной процедуры и в виде учета текущих образовательных результатов. Формы промежуточной аттестации: • стандартизированные письменные и устные работы; • комплексные диагностические и контрольные работы; • индивидуальные накопительные портфолио обучающихся; • всероссийские проверочные работы - диагностические работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся, результаты которых не влияют на итоговые оценки за четверть и за год. Недельный учебный план АООП ООО ЗПР Предметные области Учебныепредметы Обязательная часть Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Основы духовно-нравственной культуры народов России Естественно-научные предметы Искусство Труд (технология) Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Количество часов в неделю 9 класс Русский язык Литература Иностранный язык (английский) Алгебра Геометрия Вероятностьистатистика Информатика История Обществознание 3 3 3 3 2 1 1 2,5 1 География Основы духовно-нравственной культуры народов России Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство 2 - Труд (технология) Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины 1 2 1 Итого 3 2 2 1 - 32,5 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Математика и информатика Вычисления на каждый день 2 0,5 Максимально допустимая недельная нагрузка 33 Всего учебных часов на учебный период Коррекционно-развивающая область Коррекционный курс: «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные (психологические и дефектологические)» 1122 5 2 Коррекционный курс: «Логопедические занятия» Коррекционно-развивающие занятия предметной направленности учителями по преодолению индивидуальных образовательных дефицитов Курсы внеурочной деятельности Россия–мои горизонты Разговоры о важном Спортивные игры Всё для ОГЭ (математика) с 1 2 5 1 1 1 1 Секреты речи 1 Всего 10