Комплексная программа по формированию здорового образа жизни

Комплексная программа формирования
у школьников культуры
здорового образа жизни

«Здоровый образ жизни –
основа национальных
целей развития»

Предпосылки

Предпосылки

Цель программы, задачи, структура

Цель программы ̶

создание единого образовательного и воспитательного пространства на уровне страны и региона для
деятельности семьи и образовательной организации по вопросам формирования культуры здорового и безопасного образа жизни,
здоровьесбережения детей и подростков, воспитание гармоничной личности.

Задача программы ̶

формирование у учащихся ключевых компетенций ведения здорового образа жизни за счёт понимания
необходимости сохранять своё здоровье как общественную и индивидуальную ценность, формирования навыков здорового и
безопасного поведения в повседневной жизни, умения бороться со стрессовыми ситуациями, грамотно взаимодействовать со
сверстниками и взрослыми, вести активный образ жизни.

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ
УЧИТЕЛЕЙ

ПРЕЕМСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС
(СЕРИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ)

АКЦИЯ
по формированию у
школьников культуры
здорового образа жизни

Научная составляющая курса

Здоровье ̶ состояние полного физического, душевного и социального благополучия,
а не только отсутствие болезней.
Всемирная организация здравоохранения

Авторский коллектив
Онищенко Геннадий Григорьевич — идеолог проекта.
Академик РАН, член Президиума РАН, доктор
медицинских наук, профессор, заслуженный врач России,
Председатель Координационного совета
Движения «Сделаем вместе».

Алла Владимировна Погожева —
доктор медицинских наук,
профессор НИИ питания РАМН, врач высшей
категории, автор 500 научных работ, в том числе
6 монографий, 3 руководств и 4 научнопопулярных книг, посвящённых вопросам
рационального и лечебного питания.
Зюрин Эдуард Адольфович —
заместитель генерального директора
ФГБУ ФГБУ «Федеральный научный
центр физической культуры и спорта».

Мошнина Рауза Шамилевна —
профессор, кандидат педагогических
наук, заведующий кафедрой
начального образования ГБОУ ВО МО
«Академия социального управления».

Шаповаленко Ирина Владимировна —
кандидат психологических наук,
заведующий кафедрой возрастной
психологии им Л.Ф. Обуховой факультета
психологии образования, ФГБОУ ВО
МГППУ.
И сотрудники кафедры.

Актуальность

Возрастание и изменение характера нагрузок на организм человека в условиях усложнения
общественной жизни, увеличение рисков техногенного, экологического, психологического
характера, провоцирующих негативные изменения в состоянии здоровья

Недостаточная организация комплексной всесторонней воспитательной работы по вопросам
формирования здорового образа жизни и здоровьесбережения
Недостаточная информированность детей и подростков о негативном влиянии вредных привычек
на их организм
Повышение уровня физической подготовки допризывной молодежи, создание развитой сети
физкультурно-оздоровительных и спортивных клубов

Акция «Здоровый образ жизни —
основа национальных целей развития»
Цели акции
 Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся своей образовательной
организации и жителей региона.

 Вовлечение молодого поколения в работу по формированию мотивации к ведению
здорового образа жизни.
 Проявление активной жизненной позиции в вопросах здоровьесбережения через
инициативы, вовлекающие в мероприятия школы, района, малой родины большое
количество участников разных возрастов.
 Построение собственной траектории формирования здоровья, принципов ведения
здорового образа жизни.
 Изучение вклада своего региона в развитие культуры здорового образа жизни
страны посредством организации и проведения исследований о региональных
традициях ЗОЖ, выдающихся спортсменах, деятелях науки и техники, внёсших
вклад в формирование культуры ЗОЖ.

Акция «Здоровый образ жизни —
основа национальных целей развития»
Задачи акции
 Провести работу по сбору материалов о региональных традициях,
мотивирующих к ведению здорового образа жизни.

 Способствовать изучению и применению школьниками исследовательских
методов для решения практических и познавательных задач.
 Способствовать выстраиванию коммуникации со сверстниками и взрослыми.
 Формировать и развивать умение корректно и аргументированно выражать свою
точку зрения в устной и письменной форме.
 Формировать и развивать умение публично представлять результаты
исследовательской и проектной деятельности.
 Формировать и развивать уважительное отношение к культурному наследию
региона, страны.

Структура акции «Здоровый образ жизни —
основа национальных целей развития»
Организационная часть:
 Регистрация участников акции (общеобразовательные организации и участники конкурсов) на сайте www.doit-together.ru
 Основной конкурс «Здоровый образ жизни — основа национальных целей развития» среди школьников 14—17 лет.
 Дополнительные инициативы среди школьников 11—17 лет.

Педагогический модуль:
 Проведение образовательных мероприятий, уроков, классных часов для учащихся младших классов, мотивирующих к
ведению здорового образа жизни.

Проектно-исследовательский модуль:
 Проведение исследовательской работы о региональных традициях, мотивирующих к ведению здорового образа жизни.
 Подготовка презентации с иллюстрированными материалами по результатам исследования.
 Подготовка и проведение открытых уроков / мастер-классов по тематике исследования с учащимися школы.

Проведение мероприятий:
 Проявление активной жизненной позиции в вопросах здоровьесбережения через инициативы, вовлекающие в мероприятия
школы, района, малой родины большое количество участников (флешмобы, региональные зарядки,
весёлые старты и пр.).

Акция «Здоровый образ жизни —
основа национальных целей развития».
Педагогический модуль

Блоки педагогического
модуля

Интерактивные уроки с учащимися 1–4 классов:
«Здоровье как главная ценность»
«Здоровое питание – активное долголетие»
«Мой режим дня»
«Спорт – норма жизни»
«Ценности и традиции моей семьи»
Интерактивные уроки с учащимися 5–8 классов:
«Здоровье как главная ценность»
«Здоровое питание – активное долголетие»
«Мой режим дня»
«Ценности и традиции моей семьи»
«Спорт – норма жизни»
«Вместе против COVID»

Блоки проектно-исследовательского
модуля

Акция «Здоровый образ жизни —
основа национальных целей развития».
Проектно-исследовательский модуль
Мой регион - комфортная и безопасная среда для жизни
(на основе уроков «Спорт – норма жизни»,
«Ценности и традиции моей семьи» педагогического модуля)

Анкетирование учащихся по организации школьного
питания

(на основе уроков «Здоровье как главная ценность»,
«Здоровое питание – активное долголетие» педагогического модуля)

Я – то, что я ем

(на основе уроков «Здоровье как главная ценность»,
«Здоровое питание – активное долголетие» педагогического модуля)

Вместе против COVID - мероприятия по профилактике и
противодействию COVID
(на основе урока «Стоп COVID» педагогического модуля)

УМК «Здорово быть здоровым»
для дошкольников и учащихся 1 ̶ 11 классов
• Примерная программа курса внеурочной деятельности

«Здорово быть здоровым» для учащихся
общеобразовательных организаций
• Учебные пособия для детей 5–6 лет, учащихся
1–4, 5–6, 7–9, 10–11 классов с учётом региональных
особенностей
• Программа подготовки и повышения квалификации
учителей (в очном и дистанционном форматах) по

проведению курса внеурочной деятельности «Здорово быть
здоровым»
• Методические разработки и рекомендации для учителей и
воспитателей

ОСОБЕННОСТИ КУРСА.
Материалы по правильному питанию

ОСОБЕННОСТИ КУРСА.
Материалы по физической активности

Задания для выполнения с семьёй

Представление региональных возможностей
через систему QR-кодов

Отражение региональных особенностей
и традиций
Традиции ведения
здорового
образа жизни
Достижения региона
в области физической
культуры и спорта

Культурная жизнь
региона

Научная
и образовательная
жизнь региона

Традиции семейного
уклада

Особенности
культуры питания

Программа повышения квалификации
педагогов
Программа находится в Реестре дополнительных профессиональных программ
повышения квалификации и переподготовки педагогических работников города Москвы
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области реализации внеурочного курса «Здорово быть
здоровым» в образовательной организации.

Задачи:
• освоение слушателями теории и практики основ культуры здорового образа жизни;
• отбор эффективных современных образовательных технологий и приёмов управления образовательной деятельностью
учащихся в изучении курса «Здорово быть здоровым»;
• освоение методики формирования у учащихся специальных поведенческих навыков и умений, позитивного опыта
безопасного и здорового образа жизни в современном социуме.
Формат: дистанционный, 36 акад. ч

Структура и содержание программы
Инвариантный модуль (24 акад. ч):
•Структура курса – принципы цикличности и спиральности, непрерывности и дифференцированности.
•Принципы, условия и особенности реализации курса во внеурочной деятельности.
•Современные технологии, активные и интерактивные формы и методы организации внеурочной деятельности.
•Возможности внеурочного курса в системе проектной деятельности на разных ступенях образования.
•Методы мониторинга результатов освоения программы формирования у школьников здорового образа жизни.
Вариативные модули (8 акад. ч):
•Формы, методы и средства реализации программы на разных ступенях образования – ДО, НОО, ООО, СОО.

Итоговая аттестация (4 акад. ч)

• Удостоверение установленного образца о повышении квалификации
• Пакет методических материалов для использования в практике работы педагога

Программа повышения квалификации педагогов.
Сетевая форма реализации проекта
Реализация совместной дополнительной профессиональной программы
(повышение квалификации) в очно-заочной форме

Региональная организация
дополнительного
профессионального образования
Дистанционный модуль

Очный модуль
•

Разработка очного модуля программ по предметам

•

Разработка дистанционного модуля программ по предметам

•

Разработка учебно-методического обеспечения очного модуля
курсов повышения квалификации по предметам

•

Разработка контрольных материалов для проведения входного и
итогового тестирования

•

Организация очного модуля курсов повышения квалификации
педагогов-предметников

•

Разработка учебно-методического обеспечения дистанционного
модуля курсов повышения квалификации по предметам

•

Формирование групп слушателей курсов повышения квалификации
по предметам

•

Организация дистанционного модуля курсов повышения
квалификации педагогов-предметников

•

Реализация очного модуля курсов по предметам

•

•

Проведение аттестации по очному модулю обучения

Выдача слушателям курсов индивидуальных доступов к
дистанционному модулю обучения по предметам

•

Реализация дистанционного модуля курсов по предметам

•

Проведение аттестации по дистанционному модулю обучения

• Удостоверение установленного образца о повышении квалификации
• Пакет методических материалов для использования в практике работы педагога

Образовательные и воспитательные
результаты проекта
Создание единого образовательного и воспитательного пространства для деятельности
семьи, образовательной организации и всего общества по вопросам сохранения и
укрепления здоровья детей и подростков.

Воспитание гармоничной личности:
•
•
•
•
•

мотивированной на ведение здорового образа жизни;
отвергающей курение, употребление алкоголя, наркотиков и прочие вредные привычки;
осознающей опасность компьютерной зависимости;
регулярно занимающейся физической культурой и спортом;
пропагандирующей правила здорового, безопасного и экологически целесообразного
образа жизни.

Практическая реализация полученных знаний в рамках акции, пропаганда
здорового образа жизни, вовлечение максимального круга лиц в мероприятия

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».