РП курса по выбору Занимательная химия 7 класс

Управление образования Администрации Режевского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 28»
(МБОУ ООШ № 28)

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
МБОУ ООШ № 28
Протокол от 30.08.2023 № 1

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ ООШ № 28
_________ Наумова О.А.
Приказ от 31.08.2023
№ ___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 808471)

учебного курса «Занимательная химия»
7 класс

с. Леневское 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по химии на уровне основного общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также на основе
федеральной рабочей программы воспитания и с учётом концепции преподавания
учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской
Федерации.
Программа по химии даёт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает
обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по
классам и структурирование по разделам и темам программы по химии, определяет
количественные и качественные характеристики содержания, рекомендуемую
последовательность изучения химии с учётом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся,
определяет возможности предмета для реализации требований к результатам
освоения основной образовательной программы на уровне основного общего
образования, а также требований к результатам обучения химии на уровне целей
изучения предмета и основных видов учебно-познавательной деятельности
обучающегося по освоению учебного содержания.
Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная химия»,
направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих
развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся
включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой
составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы,
классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять,
доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать
материал и др. В 7 классе учащиеся знакомятся с предметом химии и его структурой,
его историей и методами изучения, техникой безопасности, химическими знаками и
формулами, свойствами веществ и их применением.
Изучение химии по предлагаемой программе предполагает ведение наблюдений,
опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности
химических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии,
демонстрации опытов, проведение практических работ. Все это дает возможность
направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать
наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной
деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.
Изучение химии направлено на достижение следующих целей:
 подготовить учащихся к изучению учебного предмета «Химия»;
 формирование у учащихся химической картины мира как органической части
его целостной естественно научной картины мира;
 развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся в
процессе изучения ими химической науки;
 воспитание убежденности в том, что применение полученных знаний и умений

по химии является объективной необходимостью для
безопасной работы с
веществами и материалами в быту.
Программа составлена на 35 часов (1 час в неделю), из них 5 лабораторных
работ, 5 практических работ.
Планируемые результаты освоения курса
Личностными результатами изучения внеурочного курса « Занимательная
химия» в 7 классе являются следующие умения:
ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую
химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей
образовательной траектории;
в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять
своей познавательной деятельностью.
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
Метапредметными результатами является формирование универсальных
учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования
информационно коммуникационных технологий;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
Предметными результатами изучения внеурочного курса « Занимательная
химия» являются следующие умения:
В познавательной сфере: давать определения изученных понятий: «химический
элемент»,«атом», «ион», «молекула», «простые и сложные вещества», «вещество»,
«химическая формула», «относительная атомная масса», «относительная
молекулярная масса»,«валентность», «кристаллическая решетка», «оксиды»,
«кислоты», «качественные реакции», « массовая доля», «адсорбция», «дистилляция»,
«химическая реакция».описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные
химические эксперименты;
описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые
и сложные вещества, химические реакции;
классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и
умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей;
структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную
из других источников; моделировать строение простых молекул;
В ценностно – ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия
для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека,
связанной с переработкой веществ;
В трудовой сфере: проводить химический эксперимент;
В сфере безопасности жизнедеятельности: оказывать первую помощь при
отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным
оборудованием.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Выявлять причины и следствия простых явлений.
осуществлять сравнение, классификацию, строить логическое рассуждение,
включающее установление причинно-следственных связей.
создавать схематические модели с выделением существенных характеристик
объекта.
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
вычитывать все уровни текстовой информации.
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить
поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и
прежде всего продуктивные задания учебника.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Содержание курса « Занимательная химия»

Глава I. Химия в центре естествознания (11ч)
Химия как часть естествознания. Предмет химии. Химия — часть
естествознания. Взаимоотношения человека и окружающего мира. Предмет химии.
Физические тела и вещества. Свойства веществ. Применение веществ на основе их
свойств. Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии.
Наблюдение как основной метод познания окружающего мира. Условия проведения
наблюдения. Гипотеза. Эксперимент. Вывод. Строение пламени. Лаборатория и
оборудование. Моделирование. Модель, моделирование. Особенности моделирования
в географии, физике, биологии. Модели в биологии. Муляжи. Модели в физике.
Электрофорная машина. Географические модели. Химические модели: предметные
(модели атома, молекул, химических и промышленных производств), знаковые, или
символьные (символы элементов, формулы веществ, уравнения реакций).Химические
знаки и формулы. Химический элемент. Химические знаки. Их обозначение,
произношение. Химические формулы веществ. Простые и сложные вещества.
Индексы и коэффициенты. Качественный и количественный состав вещества.
Химия и физика. Универсальный характер положений молекулярно кинетической теории. Понятия «атом», «молекула», «ион». Строение вещества.
Кристаллическое состояние вещества. Кристаллические решетки твердых веществ.
Диффузия. Броуновское движение. Вещества молекулярного и немолекулярного
строения.
Агрегатные состояния веществ. Понятие об агрегатном состоянии вещества.
Физические и химические явления. Газообразные, жидкие и твердые вещества.
Аморфные вещества.
Химия и география. Строение Земли: ядро, мантия, кора. Литосфера. Минералы
и горные породы. Магматические и осадочные (неорганические и органические, в том
числе и горючие) породы.
Химия и биология. Химический состав живой клетки: неорганические (вода и
минеральные соли) и органические (белки, жиры, углеводы, витамины) вещества.
Биологическая роль воды в живой клетке. Фотосинтез. Хлорофилл. Биологическое
значение жиров, белков, эфирных масел, углеводов и витаминов для
жизнедеятельности организмов. Качественные реакции в химии. Качественные
реакции. Распознавание веществ с помощью качественных реакций. Аналитический
сигнал. Определяемое вещество и реактив на него.
Демонстрации: Коллекция различных предметов или фотографий предметов из
алюминия для иллюстрации идеи «свойства — применение». Учебное оборудование,
используемое на уроках физики, биологии, географии и химии. Географические
модели (глобус, карта). Физические и химические модели атомов, молекул веществ и
кристаллических решеток. Образцы твердых веществ кристаллического строения.
Вода в трех агрегатных состояниях. Коллекция горных пород (гранит, различные
формы кальцита — мел, мрамор, известняк). Коллекция горючих ископаемых (нефть,
каменный уголь, сланцы, торф).
Демонстрационные эксперименты: Научное наблюдение и его описание.
Изучение строения пламени. Спиртовая экстракция хлорофилла из зеленых листьев
растений. «Переливание» углекислого газа в стакан на уравновешенных весах.
Качественная реакция на кислород. Качественная реакция на углекислый газ.
Лабораторные опыты: Распространение запаха одеколона, духов или

дезодоранта как процесс диффузии. Наблюдение броуновского движения частичек
черной туши под микроскопом. Диффузия перманганата калия в желатине.
Обнаружение эфирных масел в апельсиновой корочке. Изучение гранита с помощью
увеличительного стекла. Определение содержания воды в растении. Обнаружение
масла в семенах подсолнечника и грецкого ореха. Обнаружение крахмала в
пшеничной муке. Взаимодействие аскорбиновой кислоты с иодом (определение
витамина С в различных соках). Продувание выдыхаемого воздуха через известковую
воду. Обнаружение известковой воды среди различных веществ.
Домашние опыты: Изготовление моделей молекул химических веществ из
пластилина. Диффузия сахара в воде. Опыты с пустой закрытой пластиковой
бутылкой. Обнаружение крахмала в продуктах питания; яблоках.
Практическая работа № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием.
Правила техники безопасности.
Практическая работа № 2. Наблюдение за горящей свечой. Устройство и работа
спиртовки.
Глава II. Математика в химии (9 ч)
Относительные атомная и молекулярная массы. Относительная атомная масса
элемента. Молекулярная масса. Определение относительной атомной массы
химических элементов по таблице Д. И. Менделеева. Нахождение относительной
молекулярной массы по формуле вещества как суммы относительных атомных масс,
составляющих вещество химических элементов.
Массовая доля элемента в сложном веществе. Понятие о массовой доле
химического элемента(w) в сложном веществе и ее расчет по формуле вещества.
Нахождение формулы вещества по значениям массовых долей образующих его
элементов (для двухчасового изучения курса).Чистые вещества и смеси. Чистые
вещества. Смеси. Гетерогенные и гомогенные смеси.
Газообразные (воздух, природный газ), жидкие (нефть), твердые смеси (горные
породы, кулинарные смеси и синт. моющие средства).
Объемная доля газа в смеси. Определение объемной доли газа (ϕ) в смеси.
Состав атмосферного воздуха и природного газа. Расчет объема доли газа в смеси по
его объему и наоборот.
Массовая доля вещества в растворе. Массовая доля вещества (w) в растворе.
Концентрация. Растворитель и растворенное вещество. Расчет массы растворенного
вещества по массе раствора и массовой доле растворенного вещества. Массовая доля
примесей. Понятие о чистом веществе и примеси. Массовая доля примеси (w) в
образце исходного вещества. Основное вещество. Расчет массы основного вещества
по массе вещества, содержащего определенную массовую долю примесей.
Демонстрации: Коллекция различных видов мрамора и изделий из него. Смесь
речного и сахарного песка и их разделение. Коллекция нефти и нефтепродуктов.
Коллекция бытовых смесей. Диаграмма состава атмосферного воздуха. Диаграмма
состава природного газа. Коллекция «Минералы и горные породы».
Домашние опыты: Изучение состава некот. бытовых и фармацевтических
препаратов, содержащих определенную долю примесей.
Практическая работа № 3. Приготовление раствора с заданной массовой долей
растворенного вещества.
Глава III. Явления, происходящие с веществами (11 ч)

Разделение смесей. Способы разделения смесей и очистка веществ. Некоторые
простейшие способы разделения смесей: просеивание, разделение смесей порошков
железа и серы, отстаивание, декантация, центрифугирование, разделение с помощью
делительной воронки, фильтрование. Фильтрование в лаборатории, быту и на
производстве. Понятие о фильтрате.
Адсорбция. Понятие об адсорбции и адсорбентах. Активированный уголь как
важнейший адсорбент. Устройство противогаза.
Дистилляция, или перегонка. Дистилляция (перегонка) как процесс выделения
вещества из жидкой смеси. Дистиллированная вода и области ее применения.
Кристаллизация или выпаривание. Кристаллизация и выпаривание в лаборатории
(кристаллизаторы и фарфоровые чашки для выпаривания) и природе. Перегонка
нефти. Нефтепродукты. Фракционная перегонка жидкого воздуха.
Химические реакции. Условия протекания и прекращения химических реакций.
Химические реакции как процесс превращения одних веществ в другие. Условия
протекания и прекращения химических реакций. Соприкосновение (контакт)
веществ, нагревание.
Катализатор. Ингибитор. Управление реакциями горения.
Признаки химических реакций. Признаки химических реакций: изменение
цвета, образование осадка, растворение полученного осадка, выделение газа,
появление запаха, выделение или поглощение теплоты.
Демонстрации: Фильтр Шотта. Воронка Бюхнера. Установка для фильтрования
под вакуумом. Респираторные маски и марлевые повязки. Противогаз и его
устройство. Коллекция «Нефть и нефтепродукты».
Демонстрационные эксперименты: Разделение смеси порошка серы и железных
опилок. Разделение смеси порошка серы и песка. Разделение смеси воды и
растительного масла с помощью делительной воронки. Получение дистиллированной
воды с помощью лабораторной установки для перегонки жидкостей. Разделение
смеси перманганата и дихромата калия способом кристаллизации. Взаимодействие
железных опилок и порошка серы при нагревании. Получение углекислого газа
взаимодействием мрамора с кислотой и обнаружение его с помощью известковой
воды. Каталитическое разложение пероксида водорода (катализатор — диоксид
марганца (IV)). Обнаружение раствора щелочи с помощью индикатора.
Взаимодействие раствора перманганата калия и раствора дихромата калия с
раствором сульфита натрия. Взаимодействие раствора перманганата калия с
аскорбиновой кислотой. Взаимодействие хлорида железа с желтой кровяной солью и
гидроксидом натрия. Взаимодействие гидроксида железа (III) с раствором соляной
кислоты.
Лабораторные опыты: Адсорбция кукурузными палочками паров пахучих
веществ. Изучение устройства зажигалки и пламени.
Домашние опыты: Разделение смеси сухого молока и речного песка.
Отстаивание взвеси порошка для чистки посуды в воде и ее декантация. Адсорбция
активированным углем красящих веществ пепсиколы. Растворение в воде таблетки
аспирина УПСА. Приготовление известковой воды и опыты с ней. Изучение состава
СМС.
Практическая работа № 4. Выращивание кристаллов соли (домашний
эксперимент).

Практическая работа № 5. Очистка поваренной соли.
Практическая работа № 6. Изучение процесса коррозии железа.
Глава IV. Рассказы по химии (3ч)
«Выдающиеся русские ученые - химики». Конкурс сообщений учащихся. «Мое
любимое химическое вещество» (открытие, получение и значение).
Конкурс ученических проектов. Конкурс посвящен изучению химических
реакций.
Тематическое планирование
№ п/п Тема урока
Тема 1. Химия в центре естествознания (11ч)
1
Химия как часть естествознания.
Предмет химии. Химия – наука о
веществах, их строении, свойствах и
превращениях.

2

Наблюдение и эксперимент как
методы изучения естествознания и
химии.
Описание,
измерение,
моделирование.
Понятие
о
химическом анализе и синтезе.

3

Практическая работа № 1
Знакомство
с
лабораторным
оборудованием. Правила техники
безопасности при работе в кабинете
химии. Нагревательные приборы.

4

Практическая работа №2
Наблюдение за горящей свечой.
Устройство и работа спиртовки
Моделирование. Язык химии. Закон
постоянства состава веществ.
Качественный и количественный
состав вещества.

5

6

7

Основное содержание урока
Естествознание – комплекс наук о природе: физики,
химии, биологии и географии. Положительное и
отрицательное воздействие человека на природу.
Предмет химии. Тела и вещества. Свойства веществ
как их индивидуальные признаки. Свойства веществ
как основа их применения.
Наблюдение как основной метод познания
окружающего
мира.
Условия
проведения
наблюдения.
Гипотеза,
как
предположение,
объясняющее или предсказывающее протекание
наблюдаемого явления. Эксперимент. Лаборатория.
Эксперимент
лабораторный
или
домашний.
Способы фиксирования результатов эксперимента.
Строение пламени свечи, спиртовки.
Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории.
Устройство и использование лабораторного
штатива.
Химическая посуда.

Приемы работы со спиртовкой. Строение пламени

Модели как абстрагированные копии изучаемых
объектов и процессов. Модели в физике. Модели в
биологии. Биологические муляжи. Модели в химии:
материальные (модели атомов, молекул, кристаллов,
аппаратов и установок) и знаковые (химические
знаки, химические формулы и химические
уравнения)
Строение
веществ.
Атомы
и Химические знаки. Их обозначение, произношение
молекулы. Химическая символика. и информация, которую они несут
Химические знаки и химические
формулы.
Химия и физика. Универсальный Понятия «атом», «молекула», «ион».
характер положений молекулярно- Кристаллическое состояние вещества.

8

кинетической теории

Кристаллические решетки твердых веществ.
Диффузия. Броуновское движение.

Агрегатные
состояния
вещества.
Вещества в твердом, жидком и
газообразном
состоянии.
Кристаллические
и
аморфные
вещества.

Понятие об агрегатном состоянии вещества.
Газообразные, жидкие и твердые вещества.
Кристаллические и аморфные твердые вещества.
Физические и химические явления.

9

Химия и география.

Геологическое строение планеты Земля: ядро,
мантия, литосфера. Элементарный состав
геологических составных частей планеты.
Минералы и горные породы. Магматические и
осадочные (органические и неорганические, в том
числе и горючие) породы.
10
Химия и биология.
Химический состав живой клетки: неорганические
Химический состав живой клетки: (вода и минеральные соли) и органические (белки,
неорганические
и органические жиры, углеводы, витамины) вещества. Простые и
вещества. Простые и сложные сложные вещества, их роль в жизнедеятельности
вещества,
их
роль
в организмов. Биологическая роль воды в живой
жизнедеятельности организмов.
клетке. Фотосинтез. Роль хлорофилла в
фотосинтезе. Биологическое значение жиров,
белков, эфирных масел, углеводов и витаминов для
жизнедеятельности организмов.
11
Качественные реакции.
Понятие о качественных реакциях как о реакциях,
Обобщение и актуализация знаний по воспринимаемых органолептически с помощью
теме «Химия в центре
зрения, слуха, обоняния. Аналитический эффект.
естествознания»
Определяемое вещество и реактив на него.
Возможность изменения их роли на
противоположную.
Тема 2. Математика в химии. Математические расчеты в химии (9ч)
12(1) Относительные
атомная
и Понятие об относительной и молекулярной массах
молекулярная
массы.
Атомная на основе водородной единицы. Определение
единица массы.
относительной
атомной
массы
химических
элементов по таблице Д.И.Менделеева. Нахождение
относительной молекулярной массы по формуле
вещества как суммы относительных атомных масс
составляющих вещество химических элементов.
13(2) Массовая доля химического элемента Понятие о массовой доле химического элемента (w)
в сложном веществе.
в сложном веществе и ее расчет по формуле
вещества. Нахождение формулы вещества по
значениям массовых долей образующих его
элементов (для 2-х часового изучения курса)
14(3) Чистые вещества и смеси.
Понятие о чистом веществе и о смеси. Смеси
Природные смеси: воздух, природный газообразные (воздух, природный газ), жидкие
газ, нефть, природные воды.
(нефть) и твердые (горные породы, кулинарные
смеси и СМС). Смеси гомогенные и гетерогенные.
15(4)

Объемная доля компонента газовой
смеси.

16(5)

Массовая

доля

Понятие об объемной доле (φ) компонента газовой
смеси. Состав воздуха и природного газа. Расчет
объема компонента газовой смеси по его объемной
доле и наоборот.
растворенного Понятие о массовой доле вещества (w) в растворе.

вещества в растворе. Проведение
расчетов на основе формул массовой
доли растворенного вещества в
растворе.
17(6)

Массовая доля примесей.

18(7)

Практическая работа №3
Приготовление раствора с заданной
массовой долей растворенного
вещества.
Взвешивание. Получение кристаллов
веществ.

Растворитель и растворимое вещество. Расчет массы
растворенного вещества по массе раствора и
массовой доле растворенного вещества и другие
модификационные расчеты с использованием этих
понятий.
Понятие о чистом веществе и примеси. Массовая
доля примесей (w) в образце исходного вещества.
Основное вещество. Расчет массы основного
вещества по массе вещества, содержащего
определенную массовую долю примесей и другие
модификационные расчеты с использованием этих
понятий.
Приготовление раствора сахара с заданной массовой
долей растворенного вещества. Вычислять массу
сахара и объем воды необходимые для
приготовления раствора.

Решение задач и упражнений по теме
«Математические расчеты в химии».
Систематизация знаний по теме
«Математические расчеты в химии».
Тема 3 Явления, происходящие с веществами (11ч)
21(1) Разделение смесей. Очистка веществ.
Понятие о разделении смесей и очистке веществ.
Некоторые простейшие способы разделения смесей:
просеивание, разделение смесей порошков железа и
серы, отстаивание, декантация, центрифугирование,
разделение с помощью делительной воронки.
22(2) Фильтрование
Фильтрование в лаборатории, быту и на
производстве. Понятие о фильтре.
19(8)
20(9)

23(3)

24(4)

25(5)

26(6)

Практическая
работа № 4 «Очистка загрязненной
поваренной соли»
Адсорбция

Фильтрование в лаборатории, быту и на
производстве. Понятие о фильтре

Понятие об адсорбции и адсорбентах.
Активированный уголь как важнейший адсорбент,
его использование в быту, на производстве и
военном деле. Устройство противогаза
Дистилляция как процесс выделения Дистилляция как процесс выделения вещества из
вещества из жидкой смеси. Перегонка. жидкой смеси. Дистиллированная вода и область ее
применения. Кристаллизация или выпаривание.
Кристаллизация и выпаривание в лаборатории
(кристаллизаторы и фарфоровые чашки для
выпаривания) и природе. Перегонка нефти.
Нефтепродукты. Фракционная перегонка жидкого
воздуха
Обсуждение результатов ЭД практической работы № 5
«Выращивание кристаллов соли».
(домашний эксперимент) Подведение
итогов конкурса на лучший

27(7)

28(8)
29(9)

выращенный кристалл
Химические
реакции.
Условия Понятие о химических реакциях как процессе
течения и прекращения химической превращения одних веществ в другие. Условия
реакции
течения и прекращения химической реакции
Признаки химических реакций.

Признаки химических реакций: изменение цвета,
выпадение осадка, растворение полученного осадка,
выделение газа

30(10) Практическая работа №6 «Коррозия
металлов»
31(11) Обобщение и актуализация знаний по
теме «Явления, происходящие с
веществами».
Тема 4 Рассказы по химии (3ч)
32(1)
«Выдающиеся русские ученые химики».
33(2) Конкурс сообщений учащихся «Мое
любимое химическое вещество».
34(3) Конкурс
ученических
проектов,
посвященный исследованиям
в
области химических реакций.
35
Резервное время

№
раздела
1

Наименование темы

Всего
часов

2
Химия в центре
естествознания

3
11

2.

Математика в химии.
Математические расчеты в
химии.

9

3.

Явления, происходящие с
веществами

11

4.

Рассказы по химии
Резерв

3
1

1.

Сроки
прохожд
ения
4

Кол-во практических работ
5
Практическая работа № 1
Знакомство
с
лабораторным
оборудованием.
Правила
техники
безопасности при работе в кабинете
химии. Нагревательные приборы
Практическая работа № 2.
Наблюдение
за
горящей
свечой.
Устройство и работа спиртовки.
Практическая работа № 3.
Приготовление раствора сахара и
определение его массы в растворе.
Взвешивание. Получение кристаллов
веществ
Практическая работа № 4.
Практическая
работа
№
4.
Выращивание
кристаллов
соли
(домашний эксперимент).
Практическая работа № 5. Очистка
поваренной соли.
Практическая работа № 6. Изучение
процесса коррозии железа.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Химия, 7 класс/ Габриелян О.С., Остроумов И.Г. и др., / Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://edsoo.ru/mr-himiya/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».